18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Умер Вячеслав Колейчук

Один из создателей русского кинетизма скончался в Москве после продолжительной болезни

В Москве в возрасте 76 лет скончался художник Вячеслав Колейчук — один из самых ярких представителей кинетического искусства в России. Его имя часто связывают с группой «Движение», в которой он состоял в 1966–1967 годах вместе со Львом Нусбергом и Франциско Инфанте-Араной. Но путь Колейчука иной, чем у большинства ее участников. Выпускник Московского архитектурного института (МАРХИ), он с 1977 по 1994 год работал в главном институте промышленного дизайна — ВНИИТЭ, стал автором шести изобретений. Разрабатывая функциональные объекты и создавая произведения «чистого» искусства, он, по сути, занимался одним и тем же — исследовал проблемы рождения форм и их жизни в пространстве. Теория вопроса интересовала его не меньше, чем практика. Колейчук — автор десятков научных статей и трех книг: «Мобильная архитектура» (1973), «Новые архитектурно-конструктивные структуры» (1978), «Кинетизм» (1994). Он экспериментировал с фотоживописью и голограммами, создавал акустические конструкции и необычные музыкальные инструменты — овалоиды и пластинофоны, став одним из пионеров саунд-арта в нашей стране. Художник охотно брался за оформление выставок, спектаклей и фильмов. Фантастический мир планеты Плюк из «Кин-Дза-Дза» режиссера Георгия Данелия именно его рук дело. По заказам музеев Колейчук воссоздавал объекты конструктивистов: Наума Габо, Густава Клуциса, Владимира Татлина. Находил время преподавать в МАРХИ, Московском государственном открытом педагогическом университете и «Открытых мастерских». Персональные выставки художника проходили в Государственной Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, Государственном центре современного искусства, Московском планетарии. Шестого мая в музее «Гараж» будет представлена реконструкция его кинетической скульптуры «Атом», установленной перед Курчатовским институтом в 1967 году. Выставка не планировалась как мемориальная, но судьба распорядилась иначе.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
5
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
6
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
7
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+