Кинетическая энергия передалась Владивостоку

Работы Казимира Малевича, Александра Родченко, Франсиско Инфанте, Паши 183 и еще более 40 художников покажут в центре современного искусства «Заря»

Вячеслав Колейчук. «Космическая спираль», 1972 г., изображение предоставлено Центром современного искусства «ЗАРЯ»
Вячеслав Колейчук. «Космическая спираль», 1972 г., изображение предоставлено Центром современного искусства «ЗАРЯ»

Куратор Полина Борисова, до этого в основном занимавшаяся стрит-артом (она организовывала фестиваль граффити The Others в Тюмени и была одним из кураторов первой ретроспективной выставки Паши 183 в MMOMA), на этот раз обратилась к не самой популярной теме — российскому кинетическому искусству. На выставке в «Заре» под кинетическим искусством понимается широкий спектр практик, объединенных идеей движения как такового: от скульптуры до кино, музыки и дизайна. Так, во Владивосток приедут макет «Памятника III Интернационала» Владимира Татлина, изобретенный в 1920-х годах Львом Терменом электронный музыкальный инструмент терменвокс, литографии Эль Лисицкого и реконструкции работ Густава Клуциса. Временной охват экспозиции тоже солидный: самые ранние произведения на выставке относятся к началу XX века, самые поздние — к первым десятилетиям XXI. Экспонаты предоставили Государственная Третьяковская галерея, Московский музей современного искусства (MMOMA), Государственный музей В. В. Маяковского, Музей архитектуры им. А. В. Щусева, музейно-выставочный центр РОСИЗО, НИИ «Прометей» (КНИТУКАИ, Казань), а также коллекционер Михаил Алшибая, часть вещей прибудет из архивов Натальи Термен, художника Сергея Зорина и заведующего сектором мультимедийных проектов Московской государственной консерватории Андрея Смирнова.

«ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. РУССКОЕ КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО»
3 февраля — 2 апреля
Центр современного искусства «Заря», Владивосток

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+