18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кинетическая энергия передалась Владивостоку

Работы Казимира Малевича, Александра Родченко, Франсиско Инфанте, Паши 183 и еще более 40 художников покажут в центре современного искусства «Заря»

Куратор Полина Борисова, до этого в основном занимавшаяся стрит-артом (она организовывала фестиваль граффити The Others в Тюмени и была одним из кураторов первой ретроспективной выставки Паши 183 в MMOMA), на этот раз обратилась к не самой популярной теме — российскому кинетическому искусству. На выставке в «Заре» под кинетическим искусством понимается широкий спектр практик, объединенных идеей движения как такового: от скульптуры до кино, музыки и дизайна. Так, во Владивосток приедут макет «Памятника III Интернационала» Владимира Татлина, изобретенный в 1920-х годах Львом Терменом электронный музыкальный инструмент терменвокс, литографии Эль Лисицкого и реконструкции работ Густава Клуциса. Временной охват экспозиции тоже солидный: самые ранние произведения на выставке относятся к началу XX века, самые поздние — к первым десятилетиям XXI. Экспонаты предоставили Государственная Третьяковская галерея, Московский музей современного искусства (MMOMA), Государственный музей В. В. Маяковского, Музей архитектуры им. А. В. Щусева, музейно-выставочный центр РОСИЗО, НИИ «Прометей» (КНИТУКАИ, Казань), а также коллекционер Михаил Алшибая, часть вещей прибудет из архивов Натальи Термен, художника Сергея Зорина и заведующего сектором мультимедийных проектов Московской государственной консерватории Андрея Смирнова.

«ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. РУССКОЕ КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО»
3 февраля — 2 апреля
Центр современного искусства «Заря», Владивосток

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+