18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Пушкинский и LACMA создают совместную коллекцию медиаискусства

ГМИИ им. А.С.Пушкина объявил о сотрудничестве с музеями США по формированию коллекции современного искусства

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина и Музей искусств округа Лос-Анджелес LACMA в 2018 году приступят к формированию совместной коллекции медиаискусства. Среди первых художников, которые создадут свои новые работы в рамках этого сотрудничества, — Гэри Хилл, Ирина Нахова, арт-группа «Провмыза», Мариано Сардон, Андрей Гурьянов и Марникс де Нийс.

Директор Пушкинского Марина Лошак рассказала журналистам сегодня, что ежегодно кураторы российского и американского музеев будут выбирать художника, который в двух копиях создаст построенное на «диалоге классического и современного, восточного и западного искусства» произведение. Музеи смогут экспонировать его на своих площадках или выдавать на выставки.

Кроме того, в планах Пушкинского сотрудничество еще с одним калифорнийским музеем — Музеем Гетти, крупнейшим на западном побережье США.

«Одна из наших главных задач — прорубить лед взаимоотношений, который, к сожалению, существует между Россией и США, поскольку даже вне санкций и политических обстоятельств существует давняя история с библиотекой Шнеерсона, лишившая нас возможности межмузейного обмена экспонатами, — сказала директор ГМИИ им. А.С.Пушкина. — Мы все время думаем, какие шаги сделать, чтобы продемонстрировать, что это возможно. А это возможно сделать с помощью современного искусства. Поэтому мы сейчас заключаем договор о сотрудничестве с большими американскими музеями». Объемы финансирования не называются, известно, что поддержку проекту оказывает Mail.Ru Group.

Согласно разработанной AVESTA Group (среди ее клиентов также Лувр — Абу-Даби и площадки Франсуа Пино в Венеции — Пунта делла Догана и Палаццо Грасси) концепции развития, в музее должно появиться новое направление, связанное с показом и коллекционированием современного искусства, — Пушкинский XXI. Курсом на новейшее искусство ГМИИ последовательно идет с 2014 года — за это время были организованы 15 выставок , в том числе проекты Дмитрия Гутова, Ясумасы Моримура и Recycle Group, а в этом году музей заявил о себе на Венецианской биеннале выставкой медиаискусства «Человек как птица. Образы путешествий». Параллельно разрабатывались планы пополнения коллекции и подыскивалось здание за пределами музейного городка для ее показа. Среди возможных вариантов называлось здание ГЭС-1 напротив Кремля и парка «Зарядье», однако, скорее всего, проект будет реализован совместно с банком ВТБ на территории бывшего хлебозавода им. В.П.Зотова на Пресне, памятника эпохи конструктивизма.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+