18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В русском импрессионизме найдут границы и горизонты

Выставка «Изображая воздух. Русский импрессионизм» в Музее русского импрессионизма. Фото: Музей русского импрессионизма
Выставка «Изображая воздух. Русский импрессионизм» в Музее русского импрессионизма.
Фото: Музей русского импрессионизма

В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся

Разговор об особом пути русского импрессионизма на научной конференции «Русский импрессионизм: границы и горизонты» логично начнется с передвижников, которые переняли опыт французов и переосмыслили в национальном ключе. Повествование о них, однако, будет строиться вокруг неочевидных героев. Например, Анна Шакина, директор Вятского художественного музея им. Васнецовых, расскажет о судьбе и творчестве Алексея Исупова, который вступил в Товарищество передвижных художественных выставок на излете его полувековой истории, в 1916 году, а последние 30 лет жизни провел в Италии. А Елена Глушкова, научный сотрудник отдела рукописей Государственной Третьяковской галереи, посвятит свое выступление Николаю Гриценко, ученику Льва Лагорио и Алексея Боголюбова, который был не только художником, но и корабельным инженером. Он создал цикл о Сибири и в 1890–1891 годах стал участником восточного путешествия цесаревича Николая, в будущем последнего русского императора. Ирина Лобашева, преподаватель Казанского художественного училища им. Н.И.Фешина, расскажет об импрессионизме в творчестве Эмиля Визеля — еще одного многостороннего персонажа, который был хранителем Музея Академии художеств, писал портреты членов царской семьи, а после революции — Ленина.

Затем перейдут к более общим и специальным вопросам, касающимся национальной школы импрессионизма.

Завершится первый день конференции, 15 апреля, выступлением Нигоры Ахмедовой из Института искусствознания Академии наук Республики Узбекистан, которая расскажет об импрессионизме в контексте художественной жизни Средней Азии в 1920–1930-х годах. В эпоху соцреализма импрессионизм оставался окном в большой мир и послужил одним из катализаторов развития других художественных систем.

Кстати, присутствие Нигоры Ахмедовой придает конференции, организованной совместно со Школой искусств и культурного наследия Европейского университета в Санкт-Петербурге, статус международной. Как пояснили нашему изданию в Музее русского импрессионизма, должны были присутствовать участники и из других стран, но «по техническим причинам» не смогли приехать в Москву.

Второй день конференции будет в основном дискуссионным. В центре внимания — вопросы экспонирования художественного явления. Среди спикеров — Илья Доронченков, заместитель директора ГМИИ им. А.С.Пушкина по научной работе; Глеб Ершов, профессор Школы искусств и культурного наследия Европейского университета в Санкт-Петербурге; Юлия Петрова, директор Музея русского импрессионизма; Анна Петрова, ведущий редактор Музея русского импрессионизма; Ольга Горнунг, заведующая отделом отечественного и зарубежного искусства Екатеринбургского музея изобразительных искусств.

При этом в Музее русского импрессионизма обещают сделать эту конференцию доступной для максимально широкого круга интересующихся, для чего будет организована онлайн-трансляция. Регистрация на нее открыта до 14 апреля.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+