18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Николай Фешин, Василий Рождественский и Георгий Рублев возглавили русские торги Sotheby’

Отечественная живопись принесла аукционному дому в общей сложности £12,4 млн

После успехов аукционного дома Christie’s 27 ноября («Натюрморт с чайником и апельсинами» Наталии Гончаровой продан более чем с трехкратным превышением эстимейта за £2,4 млн, суммарная выручка аукциона русского искусства составила £13,2 млн) «русская неделя» в Лондоне продолжилась торгами Sotheby’s во вторник 28 ноября.

В этот день состоялось сразу три аукциона: «Русская живопись», «Искусство Советского Союза» и «Русское искусство, изделия Фаберже и иконы». Утренний аукцион живописи принес Sotheby’s £10,3 млн. Самым дорогим лотом этих торгов, как и ожидалось, стал «Портрет Надежды Сапожниковой» Николая Фешина (эстимейт £1,2–1,8 млн), который ушел за £3,7 млн. Очень успешной оказалась продажа двух пейзажей «бубнововалетовца» Василия Рождественского: «Лето» достигло на аукционе £585 тыс., а «Зима» — £489 тыс., притом что оба лота предварительно оценивались в £200–300 тыс. Также с молотка ушла большая часть коллекции живописных и графических работ Александры Экстер, принадлежавшей другу художницы Инно Эзратти (из 14 работ покупателей нашли 11), самой дорогой из них ожидаемо оказался «Карнавал в Венеции», проданный за £321 тыс. Наконец, осторожно оцененный специалистами Sotheby’s в £80–120 тыс. морской пейзаж Ивана Айвазовского значительно превысил на аукционе свой эстимейт и достиг £441 тыс. Покупателей нашли произведения Давида Штеренберга, Павла Челищева, Сергея Виноградова, Ивана Похитонова, Константина Маковского, Льва Бакста, Гриши Брускина (аукцион включал произведения современных художников) и многих других.

Бодрая распродажа русской живописи продолжилась аукционом советского искусства. Здесь организаторов торгов постигла неудача с топ-лотом недели (в соответствии с эстимейтом £3,5–4,5 млн) — «Шахтером» Александра Дейнеки из коллекции Рэя Джонсона. Вещь действительно музейного уровня, но совершенно некоммерческая не нашла своего покупателя. Зато другое выдающееся произведение из той же коллекции, «Собрание на фабрике» Георгия Рублева, ушло за £489 тыс., в пределах предварительной оценки в £400–600 тыс. Оно оказалось самой дорогой работой, проданной на аукционе «Искусство Советского Союза». Также внушительные результаты показали натюрморт Александра Герасимова (£309 тыс.), работа Эрика Булатова (£369 тыс.). Не были проданы «Рабочие» Серафимы Рянгиной и гибрид колхозного стада и «двух вождей после дождя» Александра Герасимова, оцененные в £100–150 тыс. и £80–120 тыс. соответственно. Вообще, на этом аукционе более не было цен в £100 тыс. и выше, зато адекватная продажа работ классиков соцреализма вроде Дмитрия Налбандяна, а также таких художников, как Макс Бирштейн, Ное Геденидзе, Юрий Матушевский, и многих других говорит о некотором оживлении рынка советского искусства. Суммарная выручка этого аукциона составила £2 млн, а общий итог русских торгов Sotheby’s можно будет узнать позже, когда завершится продажа декоративно-прикладного искусства и икон.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+