Иосифу Бакштейну вручили премию Montblanc

Подведены итоги премии Montblanc de la Culture 2017 за вклад в развитие культуры и искусства

Андрей Паршиков, Иосиф Бакштейн, Милена Орлова и Антон Горлов на вручении премии Montblanc de la Culture 2017. Фото: Илья Девин
Иосиф Бакштейн. Фото: Илья Девин
Андрей Паршиков, Милена Орлова и Федор Павлов-Андреевич на вручении премии Montblanc de la Culture 2017. Фото: Илья Девин
Приз премии Montblanc de la Culture — ручка из коллекции «Покровители искусства»
Андрей Паршиков, Иосиф Бакштейн, Милена Орлова и Антон Горлов на вручении премии Montblanc de la Culture 2017.
Фото: Илья Девин
Иосиф Бакштейн.
Фото: Илья Девин
Андрей Паршиков, Милена Орлова и Федор Павлов-Андреевич на вручении премии Montblanc de la Culture 2017.
Фото: Илья Девин
Приз премии Montblanc de la Culture — ручка из коллекции «Покровители искусства»

Иосиф Бакштейн, директор Института проблем современного искусства (ИПСИ), куратор, искусствовед, запустивший 12 лет назад Московскую биеннале современного искусства, был единогласно утвержден международным жюри премии в качестве лауреата этого года. Российская церемония награждения прошла 19 октября в Галерее Гари Татинцяна. Всего в этом году лауреатами премии стали меценаты из 17 стран мира.

В 1985 году Бакштейн окончил аспирантуру Института социологии РАН и получил степень кандидата философских наук и уже в 1987 году организовал свою первую выставку «Творческая атмосфера и художественный процесс. Первая выставка Клуба авангардистов». С тех пор он не раз выступал в качестве куратора и организатора различных проектов в России, Европе и США, в число которых входят сольная выставка Нормана Фостера «Пространство и время» в ГМИИ им. А.С.Пушкина и экспозиция Сергея Браткова на 25-й Биеннале в Сан-Паулу. В 1999 году Бакштейн был куратором российского павильона на Венецианской биеннале, а 2003 году был назначен заведующим сектором современной художественной культуры Российского института культурологии. Он также является членом Международной ассоциации арт-критиков (AICA) и имеет степень почетного доктора Университета Гетеборга (Швеция).

Напомним, что Montblanc отмечает заслуги выдающихся арт-патронов вот уже 26 лет. Почетная награда, вручаемая лауреатам, — ручка из лимитированной серии «Покровители искусства» и €15 тыс. на развитие любых культурных или арт-инициатив. С момента основания премии в 1992 году поддержку бренда получило около 250 проектов. Номинантов и лауреатов выбирает жюри из стран-участниц. В этот раз Россию представляли главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова, заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков и куратор и арт-критик Андрей Паршиков.

В новом году процедуру отбора ждут изменения: отныне этим займется кураториум Культурного фонда Montblanc в составе пяти международных экспертов. Члены независимого жюри будут оценивать культурный вклад каждого кандидата и его значимость для широкой публики.

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
7
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+