18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Меценатов вписали в историю

№54
Материал из газеты

Спустя год после назначения сопредседатели Культурного фонда Montblanc Тиль Феллрат и Сэм Бардуил рассказали TANR о том, какие изменения ждут фонд и его главные направления работы

Со следующего года процедура выбора лауреатов премии Montblanc de la Culture Arts Patronage полностью изменится. Выбирать их будет не жюри из стран-участниц, а кураториум Культурного фонда Montblanc. Расскажите, почему система вдруг изменилась.

Тиль Феллрат: Да, действительно, система полностью поменялась, и это касается не только премии, но и проекта по поддержке молодых художников. Теперь выбором лауреатов будет заниматься кураториум фонда Montblanc, куда вошли пять международных экспертов: художественный руководитель Тейт в Сент-Айвзе Энн Барлоу, директор Art Sonje Center в Сеуле Сун Джун Ким, президент Пале-де-Токио в Париже Жан де Луази, директор Музея искусств Переса в Майами Франклин Сирманс и директор Пинакотеки Сан-Паулу Йорген Фольц. Они уже много лет успешно сотрудничают и с молодыми художниками, и с меценатами, поэтому им эта тема знакома, как никому другому.

Возглавив фонд, мы решили взять год на оценку ситуации, посмотреть, как происходит отбор, что для этого требуется, собрали всю необходимую информацию и поняли, что система глобально устарела. Изначальный формат, подходивший в условиях, когда награду получало 6 человек, сегодня, когда количество лауреатов достигло 17, уже не годится. Теперь правильнее собрать не толпу экспертов, а небольшую группу профессионалов, которые и определят имена достойных премии покровителей искусства и молодых художников, работы которых попадут в коллекцию фонда.

Состав кураториума выбирали вы лично? Почему выбор пал именно на этих экспертов?

Сэм Бардуил: Когда ты крутишься в этом мире добрых 15 лет, а может, и больше, ты, естественно, знаешь очень многих. Но гораздо важнее понимать, кто из них делает что-то действительно достойное. Как и в любом другом деле, в мире искусства огромное количество тех, кто больше говорит, чем делает. И в случае с кураториумом нам было важно привести в фонд людей, которые по-настоящему знают свое дело. Члены нашего кураториума работают с искусством в разных областях и представляют различные институции — от небольшой частной галереи до огромного музея вроде Тейт. Наш выбор — это продуманное и четко спланированное решение, а не просто идея, пришедшая в голову за ужином. К тому же состав кураториума будет меняться каждые два года, чтобы глаз участников не замыливался и всегда можно было услышать свежее мнение.

Расскажите о поддержке молодых художников. В этом году выбор пал на проект из Манилы, его показывают в основной программе Венецианской биеннале. Чем обусловлен такой выбор?

Т. Ф.: Катарина Нуньес и Исайа Родригес — прекрасные молодые художники с огромным потенциалом. И их случай — типичный пример ситуации, когда художникам вряд ли удалось бы показать свою работу в Венеции без поддержки сильного патрона. Помимо того что создать арт-объект — это в принципе дорого, нужны средства, чтобы привезти его на биеннале, установить, добраться туда самим и прочее, прочее. Они многообещающие художники, за которых хочется вступиться, взяв все риски на себя.

В работе Нуньес и Родригеса мы нашли воплощение актуальных направлений в мире, которые при этом пересекаются с темами бренда. Нам был нужен не просто проект — в нем должна была быть идея, глубинный смысл, который неразрывно связан как с линией Montblanc, так и с искусством в целом. Многие компании формируют свои коллекции, но повторять приевшиеся модели — это по меньшей мере не вдохновляет, да и просто скучно. Мировому бренду, который хочет поддерживать молодое искусство, всегда интереснее рискнуть, но попробовать что-то новое.

С. Б.: Что удивительно, мы анонсировали эту инициативу совсем недавно, а у нас уже сотни заявок, и во всех похожие вопросы: как принять участие в отборе? можно ли предложить свою работу? И это еще раз доказывает, что средств на то, чтобы поддерживать искусство, никогда не будет достаточно. Так много людей, так много мест, сложные политические и финансовые условия! Но люди продолжают творить, и наша задача — поддерживать такие инициативы.

И мы не просто забрали работу Нуньес и Родригеса из студии и отвезли в хранилище фонда — мы показываем ее на главной мировой художественной выставке, ее увидят тысячи людей. Для культурного фонда это очень важно — соединять искусство и людей.

Этот формат полностью заменит предыдущую форму сотрудничества с художниками, когда фонд выделял деньги и авторы создавали арт-объекты с логотипом?

Т. Ф.: Верно, но что было хорошо в предыдущей модели — художник получал деньги конкретно на творчество. Это отлично, и как раз эту модель мы хотим сохранить, но преобразовать ее и дать чуть больше воздуха и свободы.

Получается, с вашим приходом в фонде началась эра масштабных обновлений.

Т. Ф.: Перемены всегда к лучшему, но на этом мы останавливаться не собираемся.

С. Б.: Montblanc с самого начала был брендом, который продвигает идеалы всего инновационного, но с условием сохранения уникального наследия. В случае с культурным фондом та же история. Наследие и инновация всегда должны быть в тесной связке.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
6
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+