Общественники против установки работы Ай Вэйвэя в Нью-Йорке

Сообщество Вашингтон-Сквер-парка недовольно тем, что инсталляция займет место традиционной новогодней елки. Работа художника — часть большого проекта под названием «Хорошие заборы — хорошие соседи»

Проект инсталляции Ай Вэйвэя под триумфальной аркой в Вашингтон-Сквер-парке. Фото: Ai Weiwei Studio / Frahm & Frahm
Проект инсталляции Ай Вэйвэя под триумфальной аркой в Вашингтон-Сквер-парке.
Фото: Ai Weiwei Studio / Frahm & Frahm

Совет директоров нью-йоркской общественной организации The Washington Square Association, образованной в 1906 году, выступил против установки под триумфальной аркой в Вашингтон-Сквер-парке работы китайского художника Ай Вэйвэя. Письмо с объяснением своей позиции сообщество адресовало художественному фонду Public Art Fund, решившему отметить 40-летие установкой по всему Нью-Йорку 300 инсталляций и арт-объектов на тему границ и миграции. Одной из работ проекта «Хорошие заборы — хорошие соседи» станет похожая на клетку инсталляция Ай Вэйвэя, которая заполнит собой пространство триумфальной арки, созданной по проекту архитектора Стэнфорда Уайта в конце XIX века. Вход в Вашингтон-Сквер-парк при этом заблокирован не будет, посетителям оставят проход в форме силуэтов людей, будто бы заточенных в клетку.

Среди аргументов противников инсталляции Ай Вэйвэя первый и главный заключается в том, что произведение искусства займет место традиционной новогодней елки, которая обычно устанавливается там после Дня благодарения и стоит до середины января. «Дерево освещает пространство мерцающими белыми огоньками и радует людей, гуляющих или едущих по Пятой авеню. Более тысячи жителей нашего квартала собираются под деревом в декабре и поют рождественские песни. Дерево — символ праздника, оно любимо обществом и является сияющим символом Рождества для тех, кто живет или проходит по Пятой авеню с 1924 года», — отмечается в обращении организации. Вслед за этим общественники заявили, что монументальная арка — сама по себе произведение искусства и не нуждается в политизации, и посетовали на то, что проект инсталляции не был согласован с жителями района.

Директор и куратор Public Art Fund Николас Бауме, в свою очередь, сообщил газете New York Times, что инсталляция была одобрена соответствующими муниципальными органами и чиновниками, включая Комиссию по охране достопримечательностей Нью-Йорка.

Увидеть работу Ай Вэйвэя, идея которой, по словам самого художника, отсылает к желанию президента США Дональда Трампа возвести стену вдоль мексиканской границы, можно будет в Нью-Йорке с 12 октября по 11 февраля 2018 года.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+