18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Летом в Пушкинском покажут гениев венецианской школы

На выставке «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе», которая откроется в ГМИИ им. А.С.Пушкина 9 июня, представят 25 шедевров. Некоторые из них покидают Италию в первый раз

На пресс-конференции в РИА Новости директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Марина Лошак рассказала о том, что в начале лета в Москву привезут 25 произведений трех величайших мастеров венецианского Возрождения, часть работ никогда до этого не покидала Италию. Практически все они происходят из ведущих музеев, таких как Галереи Академии в Венеции, Музей Каподимонте в Неаполе, Галерея Дориа — Памфили в Риме, а также из итальянских церквей.

Дополняют этот итальянский ряд несколько произведений из российских собраний. Это «Святой Георгий с принцессой» Якопо Тинторетто и «Портрет неизвестного» Доменико Тинторетто из Государственного Эрмитажа, а также «Воскресение Христа» Паоло Веронезе из собрания самого ГМИИ. Полотно впервые покажут публике после долгой и кропотливой реставрации, проведенной Надеждой Кошкиной, заведующей мастерской реставрации живописи московского музея.

Марина Лошак обещала на выставке и из ряда вон выходящее событие — показ «Венеры и Адониса» Тициана. Картину, принадлежащую благотворительному фонду «Классика», атрибутировала как работу великого венецианца Виктория Маркова, главный научный сотрудник ГМИИ и куратор выставки.

Маркова, в свою очередь, рассказала, почему было важно показать именно венецианский Ренессанс, обычно находящийся в тени классических Флоренции и Рима, хотя влияние именно венецианской школы на все мировое искусство вплоть до нынешних времен огромно.

С итальянской стороны выставку курирует Томас Далла Коста из Веронского университета, а научным руководителем проекта выступил профессор Бернард Айкема, тоже из Веронского университета.

Как и предыдущие знаковые итальянские проекты Пушкинского, «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе» организована при содействии Посольства Италии в Москве и лично посла Чезаре Марии Рагальини.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+