18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Объявлены художники павильона России на 57-й Венецианской биеннале современного искусства

Комиссар павильона России Семен Михайловский объявил, что представлять отечественное искусство в этом году будут Гриша Брускин, Саша Пирогова и дуэт Recycle. Темой российского павильона станет «театр жизни и смерти».

Как мы и предсказывали, возглавил список художников российского павильона Гриша Брускин, его партнерами стали художница Саша Пирогова и дуэт Recycle (Георгий Кузнецов и Андрей Блохин), а не группа студентов Академии художеств, как было задумано изначально. Семен Михайловский, объявляя список участников в комментарии ТАСС, отметил, что решение пригласить трех более молодых, но уже зарекомендовавших себя авторов было принято с целью «наиболее полно» представить русское искусство.

Андрей Блохин из группы Recycle в комментарии TANR раскрыл некоторые подробности проекта: по его словам, «идея, сама концепция, которая была донесена Семеном, — это театр жизни и смерти. В русской культуре одно без другого не живет, как, впрочем, и в любой, но в русской особенно. И для нас важно раскрыть это в разных ракурсах».

Мы уже писали, что Гриша Брускин готовит новый большой проект к биеннале. Саша Пирогова в беседе с TANR рассказала, что тоже покажет свою новую работу. И Гриша Брускин, и Recycle уже принимали участие в параллельной программе предыдущей, 56-й Венецианской биеннале. Проект Гриши Брускина «Коллекция археолога» можно было видеть в бывшей церкви Святой Екатерины, а Recycle показали работу Conversion в церкви Святого Антонина. Для Саши Пироговой участие в проекте российского павильона станет дебютом в Венеции.

Гриша Брускин родился в Москве в 1945 году. В 2012 году получил Премию Кандинского в номинации «Проект года» за выставку «Время „Ч“» в Мультимедиа Арт Музее. Работы художника находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Музея Людвига в Кельне, Музея современного искусства (MoMA) и Музея еврейской культуры в Нью-Йорке. В настоящее время Брускин живет и работает в Нью-Йорке и Москве.

Выпускница Школы фотографии и мультимедиа им. А.Родченко и мастерской «Новые медиа» Саша Пирогова (р. 1986) живет в Москве и работает с видео и движением тела — так она называет танец. Обладательница сразу двух премий «Инновация» (2014) — в номинации «Новая генерация» и специального приза за проект «Библимлен». В декабре 2016 года стало известно, что художница стала победительницей программы коллекционирования молодого российского современного искусства Present Continuous, которую проводит фонд V-A-C совместно с Музеем современного искусства Антверпена (M_HKA), и ее работа будет куплена в собрание M_HKA.

Recycle Group (Георгий Кузнецов, р. 1985, Андрей Блохин, р. 1987) образовалась в 2008 году, когда ставропольцы Блохин и Кузнецов провели первые совместные выставки. Как следует из названия, материальные и духовные отходы современной цивилизации художники превращают в произведения искусства. Их высокотехнологичное и эффектное искусство отличают ясность образа и качество исполнения. В 2010-м Recycle Group удостоилась Премии Кандинского в номинации «Проект года».

Выставка 2017 года — первый художественный проект под комиссарством Семена Михайловского, назначенного на эту должность в феврале прошлого года. Он сменил Стеллу Кесаеву, бывшую комиссаром с 2010 года.

Кураторы экспозиции пока не названы. Ранее источник TANR в петербургском Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина сообщал, что заниматься проектом российского павильона может команда из трех кураторов, включая комиссара Семена Михайловского, ректора института. Мы также опрашивали экспертов художественного сообщества, кого бы они хотели видеть в качестве представителя России на Венецианской биеннале современного искусства, и единственной, кто угадал сразу два имени — Гриши Брускина и Саши Пироговой — была Ольга Шишко, руководитель отдела кино- и медиаискусства ГМИИ им. А.С.Пушкина.

57-я Биеннале современного искусства пройдет в Венеции с 13 мая по 26 ноября 2017 года, а курировать основной проект будет главный куратор Центра Помпиду Кристин Масель. Она же объявила тему биеннале — «Viva Arte Viva».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+