18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Гриша Брускин представит Россию на Венецианской биеннале?

Гришу Брускина называют среди наиболее вероятных кандидатов на место главного художника павильона России в Венеции. Кроме него, в павильоне могут показать работы студентов Академии художеств (Института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина)

По информации источника The Art Newspaper Russia в петербургском Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, у российского павильона может быть три куратора, включая комиссара Семена Михайловского, ректора института. На втором этаже павильона, вероятно, покажут один из старых проектов Гриши Брускина, а на первом — групповую экспозицию студентов Академии художеств.

Прокомментировать эту информацию TANR Семен Михайловский отказался, но сообщил, что официальная пресс-конференция, где объявят участников проекта в павильоне России на 57-й Венецианской биеннале, состоится 31 декабря или 9 января. Гриша Брускин в разговоре с нашим корреспондентом заявил, что ничего не знает о выборе его кандидатуры, и признался, что эта информация стала для него сюрпризом.

Гриша Брускин родился в Москве в 1945 году. В 1988 году он оказался главным героем первого и последнего советского аукциона Sotheby’s, где его работа «Фундаментальный лексикон» стала топ-лотом и была продана за £220 тыс. Это достижение отмечено пятой строчкой в рейтинге TANR «Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России». В 2012 году Брускин получил Премию Кандинского в номинации «Проект года» за выставку «Время „Ч“» в Мультимедиа Арт Музее. Работы художника находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Музея Людвига в Кельне, Музея современного искусства (MoMA) и Музея еврейской культуры в Нью-Йорке. В настоящее время Брускин живет и работает в Нью-Йорке и Москве.

В 2015 году в параллельную программу 56-й Венецианской биеннале вошел его проект «Коллекция археолога» в бывшей церкви Санта-Катерина. Для этого нашумевшего проекта, изначально показанного в бывшем кинотеатре «Ударник» при поддержке фонда «АртХроника» и Шалвы Бреуса, Брускин зарыл в землю свои металлические скульптуры, которые потом вырыл обратно и выставил, превратив покрывшую их коррозию в художественную особенность.

Напомним, что в начале декабря TANR провела опрос представителей арт-сцены о том, кого из российских художников и кураторов они хотели бы видеть на следующей биеннале в Венеции. Имя Григория Брускина назвала только руководитель отдела кино- и медиаискусства ГМИИ им. А.С.Пушкина Ольга Шишко. «Из числа моих любимых художников, уже заявленных на международной сцене, это мог бы быть Гриша Брускин. Если отдавать павильон молодым, то я бы, наверное, не стала называть конкретных имен, потому что у меня много любимых художников, — это просто идея», — отметила она.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+