Работу Саши Пироговой купят для Музея современного искусства Антверпена

Художница стала победительницей программы коллекционирования молодого российского современного искусства Present Continuous, которую проводит фонд V–A–C совместно с Музеем современного искусства Антверпена (M_HKA)

Саша Пирогова. Cabaret Culture. Whitechapel Gallery. Фото: Ричард Итон
Саша Пирогова. Cabaret Culture. Whitechapel Gallery.
Фото: Ричард Итон

Работу Саши Пироговой выбрало жюри, в которое вошли директор M_HKA Барт де Бар, директор Национального музея современного искусства в Афинах (EMST) Катерина Коскина и директор фонда V–A–C Тереза Иароччи Мавика. Как сообщает пресс-служба фонда, художница стала победительницей благодаря «быстрому темпу, в котором она идет к поставленной цели. Теоретический физик по образованию, она решила заняться сначала танцем, а затем переключилась на визуальное искусство. Пирогова переводит экзистенциальные современные проблемы на язык взаимоотношений между людьми, объектами и окружающей их среды, осмысляя и преодолевая опосредование и заставляя зрителя ощущать свой телесный интеллект». Работу Саши Пироговой фонд V–A–C приобретет для того, чтобы передать ее в дар M_HKA.

Ежегодная программа Present Continuous, направленная на поддержку молодых российских художников и продвижение их за рубежом, проводится в четвертый раз. В прошлые годы финалистами стали Ольга Чернышева (2013), Таус Махачева (2014) и Евгений Антуфьев (2015). Конкурс проводится в два этапа: на первом деятелям современного искусства предлагается выдвинуть художников, чьи работы могли бы войти в собрание антверпенского музея. В этом году в отборе приняли участие журналисты и культурные обозреватели Валентин Дьяконов, Мария Кравцова, Валерий Леденев, Мария Семендяева и Александр Щуренков. Они сформировали шорт-лист, куда, кроме Саши Пироговой, вошли Ольга Житлина, Александр Плюснин и Хаим Сокол, после чего жюри выбрало победителя.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+