18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Работу Саши Пироговой купят для Музея современного искусства Антверпена

Художница стала победительницей программы коллекционирования молодого российского современного искусства Present Continuous, которую проводит фонд V–A–C совместно с Музеем современного искусства Антверпена (M_HKA)

Работу Саши Пироговой выбрало жюри, в которое вошли директор M_HKA Барт де Бар, директор Национального музея современного искусства в Афинах (EMST) Катерина Коскина и директор фонда V–A–C Тереза Иароччи Мавика. Как сообщает пресс-служба фонда, художница стала победительницей благодаря «быстрому темпу, в котором она идет к поставленной цели. Теоретический физик по образованию, она решила заняться сначала танцем, а затем переключилась на визуальное искусство. Пирогова переводит экзистенциальные современные проблемы на язык взаимоотношений между людьми, объектами и окружающей их среды, осмысляя и преодолевая опосредование и заставляя зрителя ощущать свой телесный интеллект». Работу Саши Пироговой фонд V–A–C приобретет для того, чтобы передать ее в дар M_HKA.

Ежегодная программа Present Continuous, направленная на поддержку молодых российских художников и продвижение их за рубежом, проводится в четвертый раз. В прошлые годы финалистами стали Ольга Чернышева (2013), Таус Махачева (2014) и Евгений Антуфьев (2015). Конкурс проводится в два этапа: на первом деятелям современного искусства предлагается выдвинуть художников, чьи работы могли бы войти в собрание антверпенского музея. В этом году в отборе приняли участие журналисты и культурные обозреватели Валентин Дьяконов, Мария Кравцова, Валерий Леденев, Мария Семендяева и Александр Щуренков. Они сформировали шорт-лист, куда, кроме Саши Пироговой, вошли Ольга Житлина, Александр Плюснин и Хаим Сокол, после чего жюри выбрало победителя.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+