18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Гриша Брускин представит Россию на Венецианской биеннале?

Гришу Брускина называют среди наиболее вероятных кандидатов на место главного художника павильона России в Венеции. Кроме него, в павильоне могут показать работы студентов Академии художеств (Института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина)

По информации источника The Art Newspaper Russia в петербургском Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, у российского павильона может быть три куратора, включая комиссара Семена Михайловского, ректора института. На втором этаже павильона, вероятно, покажут один из старых проектов Гриши Брускина, а на первом — групповую экспозицию студентов Академии художеств.

Прокомментировать эту информацию TANR Семен Михайловский отказался, но сообщил, что официальная пресс-конференция, где объявят участников проекта в павильоне России на 57-й Венецианской биеннале, состоится 31 декабря или 9 января. Гриша Брускин в разговоре с нашим корреспондентом заявил, что ничего не знает о выборе его кандидатуры, и признался, что эта информация стала для него сюрпризом.

Гриша Брускин родился в Москве в 1945 году. В 1988 году он оказался главным героем первого и последнего советского аукциона Sotheby’s, где его работа «Фундаментальный лексикон» стала топ-лотом и была продана за £220 тыс. Это достижение отмечено пятой строчкой в рейтинге TANR «Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России». В 2012 году Брускин получил Премию Кандинского в номинации «Проект года» за выставку «Время „Ч“» в Мультимедиа Арт Музее. Работы художника находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Музея Людвига в Кельне, Музея современного искусства (MoMA) и Музея еврейской культуры в Нью-Йорке. В настоящее время Брускин живет и работает в Нью-Йорке и Москве.

В 2015 году в параллельную программу 56-й Венецианской биеннале вошел его проект «Коллекция археолога» в бывшей церкви Санта-Катерина. Для этого нашумевшего проекта, изначально показанного в бывшем кинотеатре «Ударник» при поддержке фонда «АртХроника» и Шалвы Бреуса, Брускин зарыл в землю свои металлические скульптуры, которые потом вырыл обратно и выставил, превратив покрывшую их коррозию в художественную особенность.

Напомним, что в начале декабря TANR провела опрос представителей арт-сцены о том, кого из российских художников и кураторов они хотели бы видеть на следующей биеннале в Венеции. Имя Григория Брускина назвала только руководитель отдела кино- и медиаискусства ГМИИ им. А.С.Пушкина Ольга Шишко. «Из числа моих любимых художников, уже заявленных на международной сцене, это мог бы быть Гриша Брускин. Если отдавать павильон молодым, то я бы, наверное, не стала называть конкретных имен, потому что у меня много любимых художников, — это просто идея», — отметила она.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+