18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Базельский Фонд Бейелера издал каталог выставки «По следам „0,10 — последней футуристической выставки картин“» на русском языке

До этого большие интернациональные выставки обзаводились русскими вариантами каталогов лишь дважды

Презентация русскоязычного каталога выставки «По следам „0,10 — последней футуристической выставки картин“» прошла в базельском Фонде Бейелера, где до 10 января развернута одна из лучших европейских выставок этого сезона. В ее основе — реконструкция легендарной петроградской выставки 1915–16 годов, манифестировавшей переход от кубизма и футуризма к супрематизму и конструктивизму. То, что именно на ней Казимир Малевич впервые представил «Черный квадрат», позволило Фонду Бейелера создать главное экспозиционное событие, посвященное главной картине ХХ века. Музейная реальность, к сожалению, такова, что базовые культурные события, связанные с вершинными достижениями русской культурой, происходят не в России.

Кроме самого Малевича, в легендарной «0,10» участвовали еще 14 художников, работы которых также показывают в Базеле. Курировать выставку пригласили Мэтью Дратта (им же написано большое вступительное эссе в каталоге), делавшего выставку Малевича в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Базельская реконструкция действительно уникальна: произведения из своих собраний на нее предоставили Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, российские региональные музеи, Центр Помпиду, Стеделейк-музей, Музей современного искусства в Нью-Йорке и другие институции. Русский контекст, а также обширное участие отечественных собраний (как государственных, так и частных) и создали предпосылки для перевода фундаментального описания экспозиции на русский язык.

В фонде, кстати, отметили, что до этого подобными переводами на язык оригинала занимались устроители лишь двух интернациональных экспозиционных блокбастеров: знаменитых «Амазонок авангарда», инспирированных нью-йоркским Музеем Гуггенхайма и показанных в том числе в Москве, а также не менее важной ретроспективы «Большая утопия» во франкфуртском музее изобразительных искусств Ширн Кунстхалле, едва ли не впервые познакомившей европейского зрителя с таким количеством качественного русского искусства ХХ века.

В подготовке этого внушительного тома, включающего концептуальные статьи и архивные исследования, а также подробные описания всех экспонатов выставки-реконструкции, участвовали искусствоведы Сэм Келлер, Анатолий Стригалев, Анна Сцех, Мария Цанцаноглу. Прекрасно изданная книга оформлена Мико Макгинти.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+