18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Образы Венецианской биеннале

Павильон Южной Кореи. Выставка «Вихрь». Фото: Marco Cappelletti
Павильон Бразилии. Выставка Wara Wara Jawira. Фото: Marco Cappelletti
Габриель Чейл. Rosario Liendro. Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений». Фото: Roberto Marossi
Андра Урсуца. «Хищник». Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений». Фото: Marco Cappelletti
Павильон Узбекистана. Выставка «Как говорил Аль-Хорезми. Сад знаний». Фото: Andrea Avezzù
Павильон США. Работа художницы Симоны Ли на выставке «Суверенитет». Фото: Marco Cappelletti
Выставка Ансельма Кифера «Когда эти сочинения сожгут, они наконец дадут немного света» во Дворце дожей. Фото: Andrea Avezzù/Courtesy Gagosian and Fondazione Musei Civici Venezia
Кудзанай-Виолет Хвами. Из проекта The Wedding of the Astronauts. Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений». Фото: Marco Cappelletti
Ретроспектива Аниша Капура в Галерее Академии. 2022. Фото: Attilio Maranzano
Выставка «Мозг человека» в Фонде Prada. The Conversation Machine. Видео, интервью и оркестровка Тарин Саймон. Фото: Марко Капелетти/Fondazione Prada
Капсула «Технологии очарования» основного проекта 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений». Фото: Roberto Marossi
Павильон Венгрии. Выставка «После сна: я осмеливаюсь бросить вызов разрушениям». Фото: Marco Cappelletti
Павильон Италии. Выставка «История ночи и судьбы комет». Фото: Andrea Avezzù
Павильон Южной Кореи. Выставка «Вихрь».
Фото: Marco Cappelletti
Павильон Бразилии. Выставка Wara Wara Jawira.
Фото: Marco Cappelletti
Габриель Чейл. Rosario Liendro. Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений».
Фото: Roberto Marossi
Андра Урсуца. «Хищник». Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений».
Фото: Marco Cappelletti
Павильон Узбекистана. Выставка «Как говорил Аль-Хорезми. Сад знаний».
Фото: Andrea Avezzù
Павильон США. Работа художницы Симоны Ли на выставке «Суверенитет».
Фото: Marco Cappelletti
Выставка Ансельма Кифера «Когда эти сочинения сожгут, они наконец дадут немного света» во Дворце дожей.
Фото: Andrea Avezzù/Courtesy Gagosian and Fondazione Musei Civici Venezia
Кудзанай-Виолет Хвами. Из проекта The Wedding of the Astronauts. Основной проект 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений».
Фото: Marco Cappelletti
Ретроспектива Аниша Капура в Галерее Академии. 2022.
Фото: Attilio Maranzano
Выставка «Мозг человека» в Фонде Prada. The Conversation Machine. Видео, интервью и оркестровка Тарин Саймон.
Фото: Марко Капелетти/Fondazione Prada
Капсула «Технологии очарования» основного проекта 59-й Венецианской биеннале «Молоко сновидений».
Фото: Roberto Marossi
Павильон Венгрии. Выставка «После сна: я осмеливаюсь бросить вызов разрушениям».
Фото: Marco Cappelletti
Павильон Италии. Выставка «История ночи и судьбы комет».
Фото: Andrea Avezzù

Биеннале современного искусства в Венеции — это возможность поразмыслить над главными трендами в сегодняшнем искусстве, мировыми и национальными, увидеть свежие работы признанных художников и обычно недоступные интерьеры венецианских дворцов

В Венеции открылась Биеннале современного искусства, которая будет идти здесь до конца ноября. Биеннале — главный некоммерческий смотр мирового искусства, проходящий раз в два года уже более столетия. Ее кураторы традиционно одни из самых уважаемых арт-персон мира, а тема, которую они формулируют для основного проекта биеннале, предлагает осмыслять важнейшие вопросы современности. В нынешнем году куратор Чечилия Алемани выбрала темой название книги писательницы и художницы-сюрреалистки Леоноры Каррингтон (1917–2011) «Молоко сновидений». На главную выставку, проходящую в пространствах венецианского Арсенала, она взяла произведения художников со всего мира, среди которых преобладают женщины. Следуя причудливой ткани произведений Леоноры Каррингтон, в структуре основного проекта, составленного из работ преимущественно молодых и малоизвестных художниц, куратор выделила тематические «капсулы времени», для которых использовала произведения художниц прошлого.

Во время биеннале страны-участницы представляют свои проекты в национальных павильонах, расположенных в садах Джардини, в Арсенале и городских дворцах. Каждый из этих проектов — конкретное художественное высказывание на актуальные темы современности, обсуждение которых надолго становится одним из главных занятий мировой художественной критики.

К открытию биеннале обычно приурочены вернисажи крупных выставок, которые устраивают музейные институции Венеции, государственные и частные. Помимо возможности увидеть работы известнейших художников мира, эти выставки — уникальный случай попасть в интерьеры многих венецианских палаццо, в другое время закрытых для публики.

59-я Венецианская биеннале современного искусства
«Молоко сновидений»
До 27 ноября

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+