18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ударим модой по расизму и дискриминации!

Нью-йоркский Метрополитен-музей поделился новыми подробностями о следующей большой выставке своего Института костюма, которая посвящена исследованию американской моды

Огромная выставка Института костюма будет состоять из двух частей, откроется для публики 18 сентября и продлится целый год, до 5 сентября 2022 года. На ней Метрополитен-музей собирается говорить об актуальном — тревогах, связанных с пандемией коронавируса, и массовых протестах против расизма и дискриминации.

Экспозиция «Часть первая. В Америке. Лексикон моды» приурочена к 75-летию Института костюма, подразделения Метрополитен-музея, и пройдет в его залах. На ней образцы моды ХХ–ХХI веков будут представлены в некоем вымышленном американском доме с прозрачными стенами, где размытость границ между комнатами отражает феномен трансформации назначения интерьеров во время пандемии. Творения первых дизайнеров американской спортивной одежды будут помещены рядом с работами современных модельеров, чтобы, как говорят представители Метрополитен-музея, «проиллюстрировать смещение акцентов в американской моде под влиянием таких понятий, как страх, наслаждение, комфорт, тревога, благополучие, одиночество, счастье, причастность, саморефлексия и самопрезентация».

«В минувшем году из-за пандемии наша связь не только с домом, но и с одеждой приобрела более эмоциональный характер, — пишет в пресс-релизе куратор Института костюма Эндрю Болтон. — Для американской моды это означало перенос акцента с практичности на настроение». В видеопрезентации выставки он также говорит о чувствах, которые ассоциируются с отдельными комнатами в американском доме: например, кухня связывается с ощущением благополучия, спальня — с близостью, а подвал — со страхом.

По словам Болтона, «Часть первая» будет не только исследовать выразительные средства современной американской моды, но и транслировать «более глубокие ассоциации с вопросами справедливости, плюрализма и инклюзии», ставя под вопрос саму терминологию. К этой части выставки Метрополитен-музей планирует приурочить «более скромную» версию традиционного весеннего бала, известного как Met Gala, которая состоится 13 сентября, если не помешают ограничения, связанные с карантинными мерами и обеспечением безопасности.

«Часть вторая. В Америке. Антология моды» откроется 5 мая следующего года в исторических интерьерах Американского крыла Метрополитен-музея и представит женскую и мужскую моду с XVIII века до наших дней. Так, в интерьере спальни из дома шейкеров (Объединенное сообщество верующих во Второе Пришествие Христа, американская религиозная организация, основанная в XVIII веке) покажут работы пионера американской спортивной одежды Клэр Маккарделл, а в гостиной ХХ века, оформленной по проекту архитектора Фрэнка Ллойда Райта, расположатся узнаваемые бальные платья кутюрье Чарльза Джеймса. Дизайн этого раздела выставки будет состоять из созданных при участии американских кинорежиссеров «стоп-кадров», рассказывающих историю каждого из интерьеров и исследующих роль костюма в формировании американской идентичности.

Более помпезный Met Gala в честь «Части второй» запланирован на 2 мая 2022 года в надежде, что к этому времени борьба с пандемией достигнет значительных успехов хотя бы на местном уровне. Благотворительный вечер, в котором принимает участие множество знаменитостей, традиционно проходит в мае, однако в прошлом и нынешнем году его пришлось отменить. Собранные средства обычно составляют львиную долю бюджета Института костюма (в 2019 году сообщалось, что бал принес $15 млн). Met Gala проведут Тимоти Шаламе, Билли Айлиш, Аманда Горман и Наоми Осака, а его почетными председателями станут Том Форд, Адам Моссери и Анна Винтур.

Директор Метрополитен-музея Макс Холляйн обещает, что предстоящая выставка будет «говорить о ряде сложных аспектов истории прямо и мощно». «Взгляд на прошлое в этой оптике, — уверен он, — позволит оценить эстетическое и культурное влияние моды на формирование американской мечты».

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+