Метрополитен-музей компенсировал отмену Met Gala 2020 онлайн-программой

Метрополитен-музей устроил виртуальное превью перенесенной на осень выставки Института костюма и предложил воспроизвести самые яркие образы Met Gala прошлых лет

Смокинг Yves Saint Laurent из коллекции haute couture весна/лето 1976 г. (слева) и смокинг Jean Paul-Gaultier из коллекции 2003 г. Фото: Nicholas Alan Cope/Metropolitan Museum of Art
Смокинг Yves Saint Laurent из коллекции haute couture весна/лето 1976 г. (слева) и смокинг Jean Paul-Gaultier из коллекции 2003 г.
Фото: Nicholas Alan Cope/Metropolitan Museum of Art

Если бы все шло нормально (если вы вообще еще помните значение слова «нормально»), огромная толпа «охотников за знаменитостями» собралась бы 4 мая на Пятой авеню в Нью-Йорке понаблюдать за тем, как звезды съезжаются на Met Gala — ежегодный гала-вечер, традиционно проходящий в первый понедельник мая и приуроченный к открытию новой выставки Института костюма Метрополитен-музея. Но, поскольку из-за пандемии коронавируса COVID-19 мероприятия пришлось отменить, музей подготовил виртуальное превью своей новой выставки «О времени. Мода и длительность», открытие которой перенесено на 29 октября. В качестве бонуса Метрополитен-музей выложил в открытый доступ нарезку видео с последних пяти тематических вечеров Met Gala, в том числе популярного прошлогоднего «Кэмп. Заметки о моде» и хитового «Божественные тела. Мода и католическое воображение» 2018 года (напомним, эта выставка, которую увидело почти 1,7 млн зрителей, стала самой популярной по итогам года и возглавила музейный рейтинг The Art Newspaper).

В экспозицию «О времени» войдет 120 образцов модных нарядов разных эпох с 1870 по 2020 год — с года основания Метрополитен-музея и до отмечаемого в наши дни его 150-летия. Выставка расположится в двух залах и будет организована по принципу «60 минут моды»: каждая минута состоит из первого образа, который воплощает тему линейности времени, и второго образа, раскрывающего его циклическую природу, отсылая к концепции длительности (la durée) французского философа Анри Бергсона и идее слияния прошлого, настоящего и будущего. Все предметы одежды будут выполнены в черном цвете, чтобы акцентировать силуэты и то, как их стили перекликаются и подкрепляют друг друга.

Платье Issey Miyake под названием «летающая тарелка». 1994. Фото: Nicholas Alan Cope/Metropolitan Museum of Art
Платье Issey Miyake под названием «летающая тарелка». 1994.
Фото: Nicholas Alan Cope/Metropolitan Museum of Art

Виртуальная часть также включает в себя видео, созданное на основе фотографий Николаса Алана Коупа для каталога выставки, интервью с автором романа «Часы», лауреатом Пулитцеровской премии Майклом Каннингемом и отрывок из рассказа, который он написал специально для каталога. Кроме того, музей представил список рекомендуемых к прочтению произведений Вирджинии Вульф, «рассказчицы-призрака» этой экспозиции, снабженный цитатами на тему времени из каждой упомянутой книги.

Музей предложил зрителям воспроизвести дома образы с предыдущих Met Gala и выложить результаты в Instagram с хештегом #MetGalaChallenge. Лучшие образы, которые выбирает актер, звезда красных ковровых дорожек Билли Портер вместе с редакцией журнала Vogue, будут опубликованы на Instagram-страницах @voguemagazine, @metmuseum и @metcostumeinstitute.

Все три площадки Метрополитен-музея закрылись 13 марта в рамках борьбы с распространением коронавируса и вернутся к работе не ранее 1 июля. Согласно расчетам музея, дефицит его бюджета в текущем и следующем финансовом году составит от $100 млн до $150 млн. Отмена гала-вечера, вне всяких сомнений, нанесет сильнейший удар по бюджету Института костюма. Как отмечается в пресс-релизе музея, это его основной источник финансирования (так, в минувшем году благодаря Met Gala удалось собрать около $15 млн).

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
4
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Правило трех “D” — death, divorce, debt (смерть, развод, долги) — хорошо известно и участникам, и аналитикам арт-рынка. Как правило, одно из этих обстоятельств, а иногда и их совокупность заставляют коллекционеров расставаться с шедеврами
21.10.2021
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+