Метрополитен-музей компенсировал отмену Met Gala 2020 онлайн-программой

Метрополитен-музей устроил виртуальное превью перенесенной на осень выставки Института костюма и предложил воспроизвести самые яркие образы Met Gala прошлых лет

Смокинг Yves Saint Laurent из коллекции haute couture весна/лето 1976 г. (слева) и смокинг Jean Paul-Gaultier из коллекции 2003 г. Фото: Nicholas Alan Cope/Metropolitan Museum of Art
Смокинг Yves Saint Laurent из коллекции haute couture весна/лето 1976 г. (слева) и смокинг Jean Paul-Gaultier из коллекции 2003 г.
Фото: Nicholas Alan Cope/Metropolitan Museum of Art

Если бы все шло нормально (если вы вообще еще помните значение слова «нормально»), огромная толпа «охотников за знаменитостями» собралась бы 4 мая на Пятой авеню в Нью-Йорке понаблюдать за тем, как звезды съезжаются на Met Gala — ежегодный гала-вечер, традиционно проходящий в первый понедельник мая и приуроченный к открытию новой выставки Института костюма Метрополитен-музея. Но, поскольку из-за пандемии коронавируса COVID-19 мероприятия пришлось отменить, музей подготовил виртуальное превью своей новой выставки «О времени. Мода и длительность», открытие которой перенесено на 29 октября. В качестве бонуса Метрополитен-музей выложил в открытый доступ нарезку видео с последних пяти тематических вечеров Met Gala, в том числе популярного прошлогоднего «Кэмп. Заметки о моде» и хитового «Божественные тела. Мода и католическое воображение» 2018 года (напомним, эта выставка, которую увидело почти 1,7 млн зрителей, стала самой популярной по итогам года и возглавила музейный рейтинг The Art Newspaper).

В экспозицию «О времени» войдет 120 образцов модных нарядов разных эпох с 1870 по 2020 год — с года основания Метрополитен-музея и до отмечаемого в наши дни его 150-летия. Выставка расположится в двух залах и будет организована по принципу «60 минут моды»: каждая минута состоит из первого образа, который воплощает тему линейности времени, и второго образа, раскрывающего его циклическую природу, отсылая к концепции длительности (la durée) французского философа Анри Бергсона и идее слияния прошлого, настоящего и будущего. Все предметы одежды будут выполнены в черном цвете, чтобы акцентировать силуэты и то, как их стили перекликаются и подкрепляют друг друга.

Платье Issey Miyake под названием «летающая тарелка». 1994. Фото: Nicholas Alan Cope/Metropolitan Museum of Art
Платье Issey Miyake под названием «летающая тарелка». 1994.
Фото: Nicholas Alan Cope/Metropolitan Museum of Art

Виртуальная часть также включает в себя видео, созданное на основе фотографий Николаса Алана Коупа для каталога выставки, интервью с автором романа «Часы», лауреатом Пулитцеровской премии Майклом Каннингемом и отрывок из рассказа, который он написал специально для каталога. Кроме того, музей представил список рекомендуемых к прочтению произведений Вирджинии Вульф, «рассказчицы-призрака» этой экспозиции, снабженный цитатами на тему времени из каждой упомянутой книги.

Музей предложил зрителям воспроизвести дома образы с предыдущих Met Gala и выложить результаты в Instagram с хештегом #MetGalaChallenge. Лучшие образы, которые выбирает актер, звезда красных ковровых дорожек Билли Портер вместе с редакцией журнала Vogue, будут опубликованы на Instagram-страницах @voguemagazine, @metmuseum и @metcostumeinstitute.

Все три площадки Метрополитен-музея закрылись 13 марта в рамках борьбы с распространением коронавируса и вернутся к работе не ранее 1 июля. Согласно расчетам музея, дефицит его бюджета в текущем и следующем финансовом году составит от $100 млн до $150 млн. Отмена гала-вечера, вне всяких сомнений, нанесет сильнейший удар по бюджету Института костюма. Как отмечается в пресс-релизе музея, это его основной источник финансирования (так, в минувшем году благодаря Met Gala удалось собрать около $15 млн).

Самое читаемое:
1
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
Оба проекта будут значительно отличаться от своих парижских версий. Москва сконцентрируется на драматическом пути Ивана Морозова как коллекционера, а Санкт-Петербург — на воссоздании развески такой, какой она была в особняке Сергея Щукина
26.05.2022
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
2
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
Комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства в скором времени заступит на пост программного директора Фонда V–A–C и московского Дома культуры «ГЭС-2». Пока что она сохранит и свою прежнюю позицию
26.05.2022
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
7
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+