Метрополитен-музей объявил тему Met Gala 2020

На выставке «О времени. Мода и длительность» выстроят черно-белые параллели между одеждой прошлого и современными костюмами, а перед ее открытием состоится традиционный Met Gala с участием мировых звезд

Дэвид Бейли. «Сюрреалистичный». 1980. Фото: The Metropolitan Museum of Art
Дэвид Бейли. «Сюрреалистичный». 1980.
Фото: The Metropolitan Museum of Art

Ежегодный благотворительный бал Метрополитен-музея Met Gala, собирающий знаменитостей в дизайнерских костюмах на заранее объявленную тему, пройдет 4 мая 2020 года. Бал проводится перед открытием выставки на такую же тему, и в следующем году она звучит как «О времени. Мода и длительность» (7 мая — 7 сентября). 

В основе экспозиции, которая представит около 160 предметов с 1870-х годов и до сегодняшнего дня, лежит концепция времени французского философа Анри Бергсона. В частности, он обозначил проживаемое время, когда нет прошлого и будущего, а настоящее неуловимо, термином «durée» («длительность»). 

Александр Маккуин. Юбка-бамстер из коллекции «Изнасилованная Шотландия». Осень — зима 1995–1996. Фото: Courtesy of Alexander McQuee
Александр Маккуин. Юбка-бамстер из коллекции «Изнасилованная Шотландия». Осень — зима 1995–1996.
Фото: Courtesy of Alexander McQuee

«Эта выставка рассмотрит эфемерную природу моды, отсылая к прошлому и забегая вперед, чтобы показать, как она может быть линейной и циклической», — сказал директор Метрополитен-музея Макс Холляйн. 

Известно, что организаторы проекта намерены показать моду прошедших десятилетий не просто через наиболее характерные для той или иной эпохи силуэты. Основой выставки станут ансамбли черного цвета, которые будут перемежаться белыми, предварявшими или появлявшимися после черных. Например, черное шелковое платье покроя «принцесса» 1870-х будет экспонироваться вместе с юбкой-бамстером Александра Маккуина, которую он создал в 1995 году, — обе вещи меняют пропорции фигуры, вытягивая ее. А турнюр из черного шелкового бархата середины 1880-х дополнит наряд из весенней коллекции 1997 года Comme des Garçons «Платье встречает тело, тело встречает платье». В свое время она была прозвана «горбатой» и критиковалась из-за того, что наряды деформировали фигуры, как в свое время турнюры — специальные подушечки, которые подкладывали под одежду для придания пышности нижней части тела. 

Comme des Garçons. Коллекция весна — лето 1997. Фото: Courtesy of Comme des Garço
Comme des Garçons. Коллекция весна — лето 1997.
Фото: Courtesy of Comme des Garço

Кстати, предпоследняя тематическая выставка Метрополитен-музея «Божественные тела. Мода и католическое воображение» стала самой посещаемой в 2018 году: ее увидело 1,7 млн зрителей. 

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+