18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В МЕТ провели черно-белые параллели между модой прошлого и современной

№86
Материал из газеты

В основе экспозиции «О времени. Мода и длительность», которая представляет около 160 предметов с 1870-х годов по сегодняшний день, лежит концепция времени французского философа Анри Бергсона

Метрополитен-музей выбрал весьма неожиданный взгляд на время в новой выставке Института костюма под названием «О времени. Мода и длительность». По задумке дизайнера Эз Девлин, экспозиция приняла форму гигантского циферблата, на котором «60 минут моды» представлены 60 парами нарядов. Каждая из пар состоит из одного образа, который воплощает тему линейности времени, и другого — раскрывающего его циклическую природу. Первый иллюстрирует представление Шарля Бодлера о последовательном ходе времени, второй отражает концепцию длительности (la durée) французского философа Анри Бергсона, в которой прошлое сосуществует с настоящим, то есть это образ, идущий вразрез с традиционными представлениями о течении времени. Так, выходное платье из черного шелка-фая 1870-х годов соседствует с нашумевшей юбкой-бамстером (с очень низкой посадкой) Александра Маккуина (осень — зима 1995–1996), а латексное платье нидерландской кутюрье Ирис ван Херпен (осень — зима 2012–2013) экспонируется рядом с шелковым бальным платьем 1950-х годов от Чарльза Джеймса. «Шестьдесят минут моды» представлены в 120 нарядах, охватывающих 150 лет истории. Посетителям стоит выкроить на нее время.

Метрополитен-музей
О времени. Мода и длительность
До 7 февраля 2021
www.metmuseum.org

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+