18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Русские торги в Лондоне принесли более £25 млн

Самым дорогим произведением классического искусства русской недели торгов в Лондоне стал «Лунный свет над Днепром» Ивана Айвазовского, а современного — «Небосвод» Эрика Булатова

Летний аукцион русского искусства Christie’s в Лондоне принес £6,2 млн и привлек более 100 покупателей, участвовавших в торгах в зале, по телефону и онлайн. Как отмечают в аукционном доме, в разделе живописи были достигнуты рекорды цен на работы редчайшего на рынке Дмитрия Левицкого («Портрет императора Павла I», £863 тыс.), Константина Горбатова (его роскошный сказочный «Невидимый град Китеж» 1913 года ушел за £525 тыс.), Сергея Чехонина («Натюрморт с розами, анемонами и хризантемами в китайской вазе», £275 тыс.) и Дмитрия Пригова («Шесть композиций из серии Appearances» на газетных полосах, £22,5 тыс., из собрания фонда Мирей и Джеймса Леви). С абсолютным успехом была продана коллекция произведений фирмы Фаберже, ранее принадлежавшая Александре Анастасии Гамильтон, герцогине Аберкорнской: 18 лотов ушли за £954 тыс. Фаворитом среди них стала фигурка слона с башенкой из обсидиана, украшенная золотом, драгоценными камнями и эмалью, ушедшая с молотка за £237 тыс. при эстимейте £70–90 тыс. Императорская фарфоровая ваза периода правления Николая I, расписанная копией жанровой сценки голландского мастера XVII века Якоба Охтервелта (1634–1682) под названием «Серенада», продана за £400 тыс. при оценке в £200–300 тыс.

Прошедшие в онлайн-формате торги Sotheby’s принесли £9,7 млн за живопись и графику и £4,2 млн за прикладное искусство и Фаберже, подтвердив статус дома как лидирующего на русском рынке. На самую дорого оцененную вещь — гуашь Наталии Гончаровой «Житие святых мучеников Фрола и Лавра», участвовавшую в «Первой выставке лубков» в Москве в 1913 году и оцененную в £700–900 тыс., — покупателей не нашлось. Зато оба полотна Михаила Ларионова — и импрессионистическая «Листва», и фовистская «Обнаженная» — проданы в сумме на полтора миллиона фунтов. Однако самой дорогой картиной на торгах оказался старый добрый пейзаж с водой Ивана Айвазовского: «Лунный свет над Днепром» ушел за £983 тыс. при эстимейте £300–500 тыс.

«Обнаженная» Давида Штеренберга не продана, как и «Портрет Алексеевой» кисти Николая Фешина. Зато «Сибиряк» Константина Рождественского — картина, созданная под влиянием «Крестьянского цикла» Казимира Малевича, — вырос в цене до £277 тыс. Наблюдатели отметили интригующий рост цены на полотно «Парадная лестница в особняке Лазарева в Санкт-Петербурге» анонимного русского художника XIX века — с эстимейта в £4–6 тыс. до £126 тыс. Также активно покупатели бились за две панели Константина Судейкина. В ходе торгов они подорожали в три раза и ушли за £680 тыс., но это объяснимо: они созданы для легендарного петербургского кабаре «Привал комедиантов». Помещения кабаре были расписаны Александром Яковлевым и Борисом Григорьевым, третья комната досталась Судейкину, который закрыл ее окна деревянными щитами с изображением персонажей комедии дель арте. Этот зал, где проходили спектакли, получил название «зал Гоцци и Гофмана». Росписи Григорьева и Яковлева погибли во время наводнения 1924 года, а работы Судейкина каким-то образом спаслись и всплыли на западном рынке в 1990-х.

Лидерами раздела современного искусства ожидаемо стала «Пустая картина» Ильи Кабакова (£402 тыс.) и неожиданно — «Большой рай» 1994 года Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, за который случилась настоящая война ставок, завершившаяся на £239 тыс. (при эстимейте £20–30 тыс.).

Аукцион MacDougall’s прошел «на отлично», считают его директора Екатерина и Уильям Макдугалл. Итог торгов — £4,4 млн, практически все топ-лоты проданы (надо отметить, что дом составил каталог только из живописи и графики конца XIX — конца XX века, без произведений прикладного искусства). Лидерами стали полотна Ивана Шишкина «Лесной пейзаж» (£513 тыс.) и «Баллада» Михаила Нестерова (£495 тыс.). Натюрморты Роберта Фалька и Александра Шевченко получили по £286 тыс. и £283 тыс. соответственно. Но самым дорогим лотом оказалось огромное полотно «Небосвод» 2007 года Эрика Булатова: оно продано за £645 тыс. и стало, таким образом, самым дорогим произведением современного искусства этой «русской недели».

На русских торгах Bonhams установлен рекорд стоимости для работ Николая Кузнецова — художника, бывшего членом «Бубнового валета», а потом отодвинутого советской властью от художественного процесса как «не нашедший своего творческого лица». Его «Натюрморт с яблоками и апельсиновым деревом» продан за £212 тыс. А самым дорогим лотом торгов стал «Утренний натюрморт» Давида Бурлюка, созданный художником еще до отъезда в США и относящийся к той категории ранних футуристических работ, которые художник даже пытался восстановить для планировавшейся выставки в Нью-Йорке. Натюрморт оставался в России и с 1960-х годов хранился в коллекции директора Русского музея Василия Пушкарева. Полотно ушло за £250 тыс. при эстимейте 180–220 тыс.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+