18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аукцион русского искусства на Sotheby’s пройдет в чистом онлайн-формате

Ставки на живопись можно будет делать с 1 по 8 июня, на прикладное искусство — с 2 по 9 июня

Виртуальную «обложку» аукциона русской живописи Sotheby’s украшает «Листва» Михаила Ларионова, большое раннее полотно, соединяющее влияние импрессионизма и символизма. Картина впервые выставляется на публичные торги, а прежде хранилась в американской коллекции; написана она, вероятно, в 1907 году, в период, когда художник на лето уезжал в родовой дом под Тирасполем и рисовал растущие в саду розы и деревья. Полотно оценено в £250–350 тыс.

В разделе живописи также мгновенно привлекают взгляд две обнаженные: раннее, 1902 года, полотно Михаила Ларионова, хранившееся у его второй жены Александры Томилиной, и двусторонняя картина Давида Штеренберга 1907–1909 годов, его парижского фовистского периода. Работа Ларионова имеет эстимейт £700–900 тыс.; это гораздо более консервативная оценка по сравнению с £1,4 млн, которые заплатили за полотно в 2008 году, когда оно в последний раз выставлялось на торги. За Штеренберга аукционный дом планирует получить £350–450 тыс.; важная деталь — картина сопровождается рукописным письмом-сертификатом, написанным дочерью художника Фиалкой.

Как отметила Ирина Степанова, генеральный директор Sotheby’s в России и СНГ, многие работы на торгах имеют документально подтвержденный провенанс и богатую историю выставок и публикаций. Например, «Сибиряк» Константина Рождественского, картина, созданная под влиянием «Крестьянского цикла» Казимира Малевича (чьим верным учеником он был), сопровождается коротким автографом художника, подтверждающим авторство. Полотно середины 1930-х годов оценено в £220–280 тыс. Выставочная история «Портрета Екатерины Алексеевой» кисти Николая Фешина начинается с 1960-х годов, а большой рисунок Ростислава Лебедева «Танцующий морячок» происходит от его вдовы Ады Лазо.

Интересно, что среди топ-лотов аукциона за именами Михаила Ларионова, Наталии Гончаровой (продается ее огромная гуашь «Житие святых мучеников Фрола и Лавра», участвовавшая в «Первой выставке лубков» в Москве в 1913 году, £700–900 тыс.) и Давида Штеренберга следует имя Ильи Кабакова. Его «Пустая картина» написана в 1985 году. «Когда я работал в Москве, я тяготел к изображению пустого белого пространства как чуть ли не самой важной вещи. Для меня пустое пространство не означало пустоту; оно было наполнено необычайной энергией, теплой, позитивной и „гуманной“. Для меня это было больше похоже на экран, на который из бесконечных глубин постоянно струился поток теплого света», — приводит аукционный дом слова художника. «Пустая картина» оценена в £350–550 тыс.

В разделе прикладного искусства выделяется подарочная табакерка, изготовленная в ювелирном доме Болин по заказу Кабинета императора Николая II. Она была преподнесена графу Карлу Августу Эренсверду, министру военно-морских дел Швеции, во время официального визита российского царя в эту страну в 1909 году (эстимейт £200–300 тыс.). На торгах также представлено два десятка российских орденов, происходящих из швейцарской коллекции: например, знак и звезда ордена Святой Екатерины, усыпанная бриллиантами, (около 1890, £100–150 тыс.) и цепь ордена Святого апостола Андрея Первозванного (фирма Кейбеля, 1899–1903, £80–100 тыс.).

Конечно, не обошлось и без изделий фирмы Фаберже. В частности, продается несколько предметов, связанных с семьей Ротшильдов, для которых управляющий лондонским представительством фирмы Генри Бейнбридж придумал специальное обращение — «Их Изящества».

Общая предварительная оценка всех лотов превышает £11 млн.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+