Русские торги MacDougall’s — от Шишкина до NFT

Лондонский аукционный дом выводит русское классическое искусство на территорию блокчейна

Аукцион MacDougall’s состоится 10 июня в реальном времени. Его возглавляют три крупных полотна, оценка которых стремится к полумиллиону, — прямо-таки символы разделов, с которыми работает аукционный дом. Живопись XIX века символизирует «Лесная дорога» Ивана Шишкина, происходящая из коллекции посла Бразилии в СССР (£370–500 тыс.). В 1896 году, когда была создана картина, Шишкин много писал с натуры на Преображенском и Сиверской под Санкт-Петербургом, но трудно сказать, какие пленэры легли в основу этого пейзажа.

Петр Кончаловский. «Мост Риальто». 1924. Эстимейт £400–600 тыс. Фото: MacDougall’
Петр Кончаловский. «Мост Риальто». 1924. Эстимейт £400–600 тыс.
Фото: MacDougall’

Обложкой к разделу авангарда и искусства первой половины XX века может служить «Мост Риальто» Петра Кончаловского (£400–600 тыс.). Большая картина написана в 1924 году во время последнего итальянского путешествия Кончаловского, которое он предпринял вместе с семьей. Официально поездка была связана с участием Советского Союза в Венецианской биеннале, где целая стена в отечественном павильоне была отведена произведениям художника. Летом он задержался в городе всего на неделю, но позже, в конце ноября, вернулся — отсюда зимний свинцовый колорит пейзажа и неспокойная вода в канале. Кроме того, в этой группе работ стоит обратить внимание на полотно «У берега реки», соединяющее приемы постимпрессионизма и колорит символизма, одно из немногих ранних произведений художника и теоретика авангарда Александра Богомазова (£120–180 тыс.). Аукционный дом отмечает также «Балладу» Михаила Нестерова, которая входит в каталог-резоне художника (£380–500 тыс.), и сочный «Натюрморт с перцами» Роберта Фалька (£150–200 тыс.).

Михаил Нестеров. «Баллада». Эстимейт £380–500 тыс. Фото: MacDougall’
Михаил Нестеров. «Баллада». Эстимейт £380–500 тыс.
Фото: MacDougall’

Традиционно объемный у MacDougall’s раздел нонконформистов и современного искусства. Тут явно выделяется «Небосвод» 2007 года Эрика Булатова с буквами на фоне облачного неба: и оценкой (£400–600 тыс.), и размерами полотна (2 на 2 м), и значимостью.

Несмотря на высокий уровень работ, главное у MacDougall’s, пожалуй, все же другое. Как рассказала содиректор дома Екатерина Макдугалл, помимо самих произведений русского искусства, участники торгов могут после аукциона получить NFT, невзаимозаменяемый токен, который будет фиксировать право собственности и провенанс работы (это обойдется в 10% «цены молотка»). «MacDougall’s инициирует блокчейн для всего русского искусства, — пояснила Екатерина Макдугалл. — Мы надеемся, что сможем расширить рамки циркуляции русского искусства в мире и блокчейне и привлечь криптоинвесторов и тех, кто интересуется рынком NFT». Заплатить за любое произведение можно будет криптовалютой. «Сейчас многие компании и группы людей работают над тем, чтобы превратить искусство в инвестиционный инструмент путем его секьюритизации, в частности выпуска NFT. Наш аукцион — очередной шаг на этом пути», — говорит Макдугалл. Впрочем, все это не отменяет традиционного способа совершения сделки.

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
7
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+