18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Филадельфийский художественный музей открылся после реконструкции

№92
Материал из газеты

Воплощение идей Фрэнка Гери обошлось заказчику в $233 млн — и это еще не предел

Следуя планам знаменитого архитектора Фрэнка Гери, Филадельфийский художественный музей завершил реконструкцию нижних этажей своего знаменитого здания 1928 года постройки. Ее стоимость составила $233 млн. Это последний этап генерального плана перестройки, который был одобрен попечительским советом музея еще в 2004 году. Благодаря так называемому «Основному проекту», в музее появились 8 тыс. кв. м переосмысленных общественных пространств и новых залов, распахнувших двери для публики 7 мая.

«Это открывает дорогу в будущее во многих отношениях — с точки зрения инфраструктуры, передвижения по зданию, условий для строительства нового пространства», — считает директор музея Тимоти Раб, имея в виду предстоящее подземное расширение почти на 7,5 тыс. кв. м. Новые помещения появятся под Восточной террасой.

Известный нестандартными решениями Фрэнк Гери неожиданно «пощадил» старое здание, хотя особняк на вершине холма, возведенный по проекту Горация Трумбауэра и Джулиана Абеле в стиле древнегреческого храма, остро нуждался в модернизации. «Когда я начал изучать историю вопроса, то понял, что Трумбауэр и Абеле планировали расширение много лет назад, — говорит Гери, который по-прежнему восхищается продуманным дизайном оригинального музея, и добавляет: — Надеюсь, люди почувствуют, что мой дизайн не противоречит духу этого здания, а скорее помогает его дополнительно проявить».

Принципиальное новшество, предложенное Гери, — снос лектория, который появился в 1959 году в центре первого этажа; теперь его заменили впечатляющим открытым форумом. Многоэтажное пространство соединяется с главным вестибюлем и большой центральной лестницей. Форум позволит посетителям свободно перемещаться по всему музею — и по вертикали, и по горизонтали.

Форум идеально подходит для экспонирования крупномасштабных произведений искусства. Первой здесь покажут Fire («Соединенные Штаты Америки») (2017–2020) Тереситы Фернандес — карту США, вырезанную из обугленных кусков дерева, а следующие полтора года будут демонстрировать монументальные произведения Эль Анацуи и До Хо Су.

Задняя стена форума останется открытой — она послужит входом в будущее подземное сооружение. Когда его построят, пока неясно. Для этого потребуется существенный фандрайзинг (по словам директора музея, около 90% средств для «Основного проекта» составили пожертвования).

Гери также отреставрировал большой сводчатый коридор, выложенный плиткой Гуаставино (этот метод возведения самонесущих арок и сводов при помощи терракотовых плиток и слоев строительного раствора известен с конца XIX века). По бокам форума появилось два ряда новых залов, а магазин, ресторан и административные помещения перевели в другое место. «Говоря о стиле Фрэнка, часто упускают из виду то, что он вообще-то отличный планировщик, — объясняет Тимоти Раб. — Он знает, как работают здания и как организовывать последовательности пространств. Это именно то, что нам нужно».

Помимо модернизации всех систем здания, проведен ремонт в главном вестибюле, где появился новый кессонный потолок со встроенным светодиодным освещением, благодаря чему монотонные стены из желтовато-коричневого известняка теперь словно светятся изнутри. Не обошлось и без фирменного знака архитектуры Гери — впечатляющих лестниц, которые плавно изгибаются в двух направлениях. Они облицованы известняком из тех же карьеров в Миннесоте, откуда в свое время возили камень для самого здания.

Почти 2 тыс. кв. м нового выставочного пространства поровну поделены между американским искусством 1650–1850-х годов, что вдвое больше прежней площади, отведенной под эту коллекцию, и более поздним искусством, включая современное. «Это прекрасная возможность переосмыслить и разнообразить презентацию нашей коллекции», — говорит директор музея.

В галереях раннего американского искусства появилось больше сюжетов и тем, связанных с Филадельфией. Ей же посвящены многие экспонаты в современном разделе. Сейчас здесь выделено 25 художников, судьбы которых тесно связаны с городом. В первой выставке «Новые либералы. Искусство и Филадельфия сегодня» участвуют работы таких авторов, как Ховардена Пинделл, Джесси Краймс, Уилмер Уилсон IV и Джонатан Линдон Чейз. «Я хотел сделать что-то актуальное, что стало бы доказательством тому, что Филадельфия — отличный город для изучения истории искусства, к тому же здесь и сейчас продолжают работать многие художники», — говорит Тимоти Раб.  

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+