Открытие мерцающей башни Luma Arles Фрэнка Гери намечено на июнь

Необычное здание станет центром нового арт-квартала на юге Франции

Башня Luma Arles Фрэнка Гери в Арле. Фото: Adrian Deweerdt
Башня Luma Arles Фрэнка Гери в Арле.
Фото: Adrian Deweerdt

Этим летом архитектор Фрэнк Гери представит в городе Арль на юге Франции свое новое головокружительное здание — башню, облицованную 11 тыс. панелей из нержавеющей стали. Строительство ведется на территории Luma Arles — культурного комплекса площадью 10,93 га, основанного наследницей швейцарской фармацевтической династии и коллекционером современного искусства Майей Хоффман.

Башня Гери станет центральным объектом нового арт-квартала, который официально откроется 26 июня (если позволят связанные с COVID-19 ограничения). В здании расположатся выставочные галереи, пространства для специальных проектов, конференц-залы.

«Мы хотели, чтобы здание отсылало к местному наследию, начиная со „Звездной ночи“ ван Гога, изображающей ночной Арль, и к природе с ее скалистым рельефом. А его центральный объем напоминает структуру расположенного здесь римского амфитеатра», — отмечает архитектор, не так давно построивший в Париже здание Фонда Louis Vuitton.

Башня Luma Arles Фрэнка Гери в Арле. Фото: Adrian Deweerdt
Башня Luma Arles Фрэнка Гери в Арле.
Фото: Adrian Deweerdt

Нью-йоркская фирма Selldorf Architects провела на территории Luma Arles реконструкцию четырех индустриальных построек, которые ранее занимали мануфактура и железнодорожное депо. Теперь эти просторные сооружения служат пространством для инсталляций и художественных резиденций; с 2008 года здесь показали свои работы более 100 художников, в том числе Занеле Мухоли, Кольер Шорр и Джордан Вольфсон. Здания комплекса Luma Arles объединяет парк,разбитый по проекту бельгийского архитектурного бюро Bas Smets.

Майя Хоффман основала Luma Foundation в 2004 году. Задача фонда — «давать художникам возможность экспериментировать и творить в сотрудничестве с другими художниками, работающими в разных дисциплинах, с кураторами и с разнообразной публикой», — говорится в пресс-релизе.

Ранее мы писали о том, что Luma Foundation выделяет около €100 млн на проект городка искусств в Арле. Во сколько в конечном итоге обошлись работы, в фонде комментировать отказались, сославшись на то, что частная организация может не раскрывать финансовую информацию.

Самое читаемое:
1
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
Оба проекта будут значительно отличаться от своих парижских версий. Москва сконцентрируется на драматическом пути Ивана Морозова как коллекционера, а Санкт-Петербург — на воссоздании развески такой, какой она была в особняке Сергея Щукина
26.05.2022
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
2
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
Комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства в скором времени заступит на пост программного директора Фонда V–A–C и московского Дома культуры «ГЭС-2». Пока что она сохранит и свою прежнюю позицию
26.05.2022
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
7
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+