Открытие мерцающей башни Luma Arles Фрэнка Гери намечено на июнь

Необычное здание станет центром нового арт-квартала на юге Франции

Башня Luma Arles Фрэнка Гери в Арле. Фото: Adrian Deweerdt
Башня Luma Arles Фрэнка Гери в Арле.
Фото: Adrian Deweerdt

Этим летом архитектор Фрэнк Гери представит в городе Арль на юге Франции свое новое головокружительное здание — башню, облицованную 11 тыс. панелей из нержавеющей стали. Строительство ведется на территории Luma Arles — культурного комплекса площадью 10,93 га, основанного наследницей швейцарской фармацевтической династии и коллекционером современного искусства Майей Хоффман.

Башня Гери станет центральным объектом нового арт-квартала, который официально откроется 26 июня (если позволят связанные с COVID-19 ограничения). В здании расположатся выставочные галереи, пространства для специальных проектов, конференц-залы.

«Мы хотели, чтобы здание отсылало к местному наследию, начиная со „Звездной ночи“ ван Гога, изображающей ночной Арль, и к природе с ее скалистым рельефом. А его центральный объем напоминает структуру расположенного здесь римского амфитеатра», — отмечает архитектор, не так давно построивший в Париже здание Фонда Louis Vuitton.

Башня Luma Arles Фрэнка Гери в Арле. Фото: Adrian Deweerdt
Башня Luma Arles Фрэнка Гери в Арле.
Фото: Adrian Deweerdt

Нью-йоркская фирма Selldorf Architects провела на территории Luma Arles реконструкцию четырех индустриальных построек, которые ранее занимали мануфактура и железнодорожное депо. Теперь эти просторные сооружения служат пространством для инсталляций и художественных резиденций; с 2008 года здесь показали свои работы более 100 художников, в том числе Занеле Мухоли, Кольер Шорр и Джордан Вольфсон. Здания комплекса Luma Arles объединяет парк,разбитый по проекту бельгийского архитектурного бюро Bas Smets.

Майя Хоффман основала Luma Foundation в 2004 году. Задача фонда — «давать художникам возможность экспериментировать и творить в сотрудничестве с другими художниками, работающими в разных дисциплинах, с кураторами и с разнообразной публикой», — говорится в пресс-релизе.

Ранее мы писали о том, что Luma Foundation выделяет около €100 млн на проект городка искусств в Арле. Во сколько в конечном итоге обошлись работы, в фонде комментировать отказались, сославшись на то, что частная организация может не раскрывать финансовую информацию.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+