18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Открытие мерцающей башни Luma Arles Фрэнка Гери намечено на июнь

Необычное здание станет центром нового арт-квартала на юге Франции

Этим летом архитектор Фрэнк Гери представит в городе Арль на юге Франции свое новое головокружительное здание — башню, облицованную 11 тыс. панелей из нержавеющей стали. Строительство ведется на территории Luma Arles — культурного комплекса площадью 10,93 га, основанного наследницей швейцарской фармацевтической династии и коллекционером современного искусства Майей Хоффман.

Башня Гери станет центральным объектом нового арт-квартала, который официально откроется 26 июня (если позволят связанные с COVID-19 ограничения). В здании расположатся выставочные галереи, пространства для специальных проектов, конференц-залы.

«Мы хотели, чтобы здание отсылало к местному наследию, начиная со „Звездной ночи“ ван Гога, изображающей ночной Арль, и к природе с ее скалистым рельефом. А его центральный объем напоминает структуру расположенного здесь римского амфитеатра», — отмечает архитектор, не так давно построивший в Париже здание Фонда Louis Vuitton.

Нью-йоркская фирма Selldorf Architects провела на территории Luma Arles реконструкцию четырех индустриальных построек, которые ранее занимали мануфактура и железнодорожное депо. Теперь эти просторные сооружения служат пространством для инсталляций и художественных резиденций; с 2008 года здесь показали свои работы более 100 художников, в том числе Занеле Мухоли, Кольер Шорр и Джордан Вольфсон. Здания комплекса Luma Arles объединяет парк,разбитый по проекту бельгийского архитектурного бюро Bas Smets.

Майя Хоффман основала Luma Foundation в 2004 году. Задача фонда — «давать художникам возможность экспериментировать и творить в сотрудничестве с другими художниками, работающими в разных дисциплинах, с кураторами и с разнообразной публикой», — говорится в пресс-релизе.

Ранее мы писали о том, что Luma Foundation выделяет около €100 млн на проект городка искусств в Арле. Во сколько в конечном итоге обошлись работы, в фонде комментировать отказались, сославшись на то, что частная организация может не раскрывать финансовую информацию.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+