18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Третьяковка объявила даты выставки о немецком романтизме

Выставка «Мечты о свободе», даты проведения которой неоднократно переносили, откроется 23 апреля в Новой Третьяковке на Крымском Валу

Государственная Третьяковская галерея определилась с датами выставки «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии», которая, как рассчитывают в музее, будет одним из главных проектов года. Она пройдет с 23 апреля по 8 августа. Ровно за месяц до ее открытия музей начал предварительную продажу билетов по сеансам.

На выставке будут представлены работы из 38 государственных и частных собраний России, Германии, США и Эстонии. Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова выразила особую благодарность своим сотрудникам, которые ради этой выставки пошли на переформатирование постоянной экспозиции в Лаврушинском переулке. «Из постоянной экспозиции ради выставки в Новой Третьяковке вынули 50 шедевров», — сообщила она на пресс-конференции в «России сегодня». Большая кураторская российско-германская группа работала над выставкой два года.

В экспозиции представят много работ главного немецкого романтика Каспара Давида Фридриха — тем более что в России, благодаря любви к нему Романовых, находится обширное собрание его картин. Из Эрмитажа приедет несколько наиболее известных вещей. Фридрих — один из четырех главных героев выставки, трое других — Алексей Венецианов, Александр Иванов и малоизвестный у нас Карл Густав Карус.

Трегулова подчеркнула особую роль, которую сыграл в создании выставочного проекта архитектор Даниель Либескинд, построивший в числе прочих Музей современного искусства (MO) в Вильнюсе. Она уже работала с ним над выставкой «Москва — Берлин»/«Берлин — Москва» 1996 года, и оба раза это был удивительный опыт. Для выставки «Мечты о свободе» Либескинд придумал необычную архитектуру — двойную спираль, символизирующую параллельное культурное существование России и Германии. Спирали пересекаются между собой и постоянно соединяются проемами, сложной системой связок превращаясь в лабиринт, который означает свободу выбора — одну из главных тем выставки. По словам ее куратора Сергея Фофанова, конструкция Либескинда уже возведена, но еще не занята экспонатами и ему даже жаль начинать это делать, поскольку лабиринт сам по себе является удивительной и совершенной инсталляцией.

В каждой спирали по десять тематических разделов (например, «Романтическая дружба», «Мир детства», «Природа», «Интерьер», «Музыка»). Хронологического наполнения у выставки не будет, так что для каждого зрителя визит на нее станет интеллектуальным путешествием. «Везде будут сюрпризы, которые ждут посетителей. Люди, блуждая по этим пространствам, должны искать свободу. Замысел заключается именно в этом», — рассказал архитектор.

После окончания выставки в Москве она переместится в Дрезден, где в октябре откроется в Альбертинуме. Выставки будут иметь некоторые различия. Например, специально для России сделан раздел «Кабинет романтика» с артефактами, связанными с Жуковским, Лермонтовым, который воскресит в нашей памяти много литературных ассоциаций.

Посол Германии Геза Андреас фон Гайр сообщил, что для немецкой стороны это будет крупнейшее мероприятие за долгое время, впервые с начала карантина. Также он сказал, что Год Германии в России, начавшийся в сентябре 2020-го, будет продлен до ноября 2021-го, а в программе появятся новые мероприятия. Среди них — Международный культурный форум в Санкт-Петербурге.

Третьяковская галерея на Крымском Валу
Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии
23 апреля – 8 августа

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+