18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Третьяковка объявила даты выставки о немецком романтизме

Выставка «Мечты о свободе», даты проведения которой неоднократно переносили, откроется 23 апреля в Новой Третьяковке на Крымском Валу

Государственная Третьяковская галерея определилась с датами выставки «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии», которая, как рассчитывают в музее, будет одним из главных проектов года. Она пройдет с 23 апреля по 8 августа. Ровно за месяц до ее открытия музей начал предварительную продажу билетов по сеансам.

На выставке будут представлены работы из 38 государственных и частных собраний России, Германии, США и Эстонии. Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова выразила особую благодарность своим сотрудникам, которые ради этой выставки пошли на переформатирование постоянной экспозиции в Лаврушинском переулке. «Из постоянной экспозиции ради выставки в Новой Третьяковке вынули 50 шедевров», — сообщила она на пресс-конференции в «России сегодня». Большая кураторская российско-германская группа работала над выставкой два года.

В экспозиции представят много работ главного немецкого романтика Каспара Давида Фридриха — тем более что в России, благодаря любви к нему Романовых, находится обширное собрание его картин. Из Эрмитажа приедет несколько наиболее известных вещей. Фридрих — один из четырех главных героев выставки, трое других — Алексей Венецианов, Александр Иванов и малоизвестный у нас Карл Густав Карус.

Трегулова подчеркнула особую роль, которую сыграл в создании выставочного проекта архитектор Даниель Либескинд, построивший в числе прочих Музей современного искусства (MO) в Вильнюсе. Она уже работала с ним над выставкой «Москва — Берлин»/«Берлин — Москва» 1996 года, и оба раза это был удивительный опыт. Для выставки «Мечты о свободе» Либескинд придумал необычную архитектуру — двойную спираль, символизирующую параллельное культурное существование России и Германии. Спирали пересекаются между собой и постоянно соединяются проемами, сложной системой связок превращаясь в лабиринт, который означает свободу выбора — одну из главных тем выставки. По словам ее куратора Сергея Фофанова, конструкция Либескинда уже возведена, но еще не занята экспонатами и ему даже жаль начинать это делать, поскольку лабиринт сам по себе является удивительной и совершенной инсталляцией.

В каждой спирали по десять тематических разделов (например, «Романтическая дружба», «Мир детства», «Природа», «Интерьер», «Музыка»). Хронологического наполнения у выставки не будет, так что для каждого зрителя визит на нее станет интеллектуальным путешествием. «Везде будут сюрпризы, которые ждут посетителей. Люди, блуждая по этим пространствам, должны искать свободу. Замысел заключается именно в этом», — рассказал архитектор.

После окончания выставки в Москве она переместится в Дрезден, где в октябре откроется в Альбертинуме. Выставки будут иметь некоторые различия. Например, специально для России сделан раздел «Кабинет романтика» с артефактами, связанными с Жуковским, Лермонтовым, который воскресит в нашей памяти много литературных ассоциаций.

Посол Германии Геза Андреас фон Гайр сообщил, что для немецкой стороны это будет крупнейшее мероприятие за долгое время, впервые с начала карантина. Также он сказал, что Год Германии в России, начавшийся в сентябре 2020-го, будет продлен до ноября 2021-го, а в программе появятся новые мероприятия. Среди них — Международный культурный форум в Санкт-Петербурге.

Третьяковская галерея на Крымском Валу
Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии
23 апреля – 8 августа

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+