18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Парижская биеннале прекратила свое существование

Ее сменит новая ярмарка искусства, антиквариата и предметов роскоши, которая пройдет в конце ноября

Парижская биеннале, основанная в 1962 году, прекратила свое существование. После нескольких лет неразберихи и скандалов Национальный синдикат антикваров, организатор ярмарки, объявил о решении «перевернуть страницу биеннале и организовать новое мероприятие», оно должно состояться в конце ноября — начале декабря.

Ярмарка пройдет во временном Гран-пале на Марсовом поле, который возводится по проекту Wilmotte & Associés для проведения всех традиционных мероприятий исторического Большого дворца на время его реконструкции. Напомним, что это и выставки, и показы Chanel, ярмарки FIAC и Paris Photo, и до недавнего времени Парижская биеннале.

Более подробная информация о новом проекте будет раскрыта на пресс-конференции 16 марта. Насколько известно The Art Newspaper, это будет ярмарка искусств и ремесел, организованная в партнерстве с малоизвестной частной компанией под названием Procept & Manufactura. Ярмарка объединит дилеров антиквариата с ювелирами, часовщиками и производителями других предметов роскоши.

Столкнувшись с целым рядом неудач и кризисом COVID-19, Национальный синдикат антикваров отчаянно пытался найти для биеннале новый формат при помощи комиссии во главе с арт-дилером Жоржем де Жонкером. Однако на фоне разгоревшегося конфликта между старшим и младшим поколениями участников Жонкер в октябре минувшего года покинул должность. Десятого февраля он лично объявил о своем уходе, который до этого держался в тайне.

Складывается впечатление, что биеннале стала очередной жертвой пандемии. Но на самом деле она так и не оправилась от скандала 2016 года, разгоревшегося из-за уголовного расследования в отношении нескольких ее ведущих дилеров, которые по сей день подозреваются в подделке произведений искусства. До того, даже несмотря на то, что с ней конкурировали такие крупные ярмарки, как TEFAF в Маастрихте и Frieze Masters в Лондоне, Антикварная биеннале служила для синдиката крупным источником дохода — но с тех пор этот источник иссяк.

Несмотря на многолетний внутренний конфликт, в 2016 году Антикварная биеннале все-таки перешла на ежегодный формат. Это решение дало ровно противоположный ожидаемому результат: по сравнению с 2012 годом в 2017 году посещаемость упала на две трети (90 тыс. человек против 32 тыс. соответственно). Последнее мероприятие, запланированное на минувшую осень, пришлось отменить из-за пандемии. Его заменили торги в аукционном доме Christie’s, показавшие крайне угнетающий результат: при прогнозах в €7–10 млн их суммарная выручка составила всего €1,5 млн. Вероятно, этот провал и стал предвестником смерти парижской ярмарки, которая на протяжении десятилетий оставалась одной из самых престижных.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+