18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Поддельные стулья из дворца

№45
Материал из газеты

Национальный синдикат антикваров (SNA) Франции отстранил от участия в предстоящей Биеннале антикваров две крупнейшие галереи, Kraemer и Aaron, из-за обвинений в продаже поддельной мебели XVIII века Музеям Версаля

Билл Палло, уважаемый специалист по мебели XVIII века, автор многих книг, преподаватель Сорбонны, чье имя уже более 30 лет связано с влиятельной галереей Aaron, и Лоран Кремер, один из владельцев старейшей семейной галереи Kraemer в Париже, признанного специалиста по мебели XVIII века (Людовиков XIV, XV и XVI), которая работает с главными мировыми музеями и известнейшими коллекционерами, были задержаны 7 июня по делу о поддельных версальских стульях. Управление по борьбе с нелегальной торговлей художественными ценностями подозревает их в торговле новоделом: созданные краснодеревщиками и реставраторами стулья с поддельным клеймом выдавались за шедевры XVIII века и были проданы, в частности, Музеям Версаля. Речь идет о двух табуретах с крестообразными ножками времен Франциска II, купленных у галереи Aaron в 2011 году, и двух стульях Луи Деланнуа, приобретенных в 2008 году у галереи Kraemer. Оба мебельных ансамбля получили статус национального наследия. В официальном заявлении Kreamer говорится, что галерея «никогда не приобретала и не перепродавала произведения искусства, подлинность которых вызывала бы сомнения». В 2014 году на Биеннале антикваров стенд Кремеров был главной гордостью ярмарки. Антиквары собрали на нем музейных «близнецов»: комод Жан-Франсуа Эбена — почти такой же, как в Лувре, бронзовые часы как из Версаля. Сегодня об этом стенде стараются не вспоминать. Билл Палло, по неофициальной информации, на допросе частично признал свою вину.

Все началось в 2012 году с письма в Версаль от антиквара Шарля Оремана. Специалист по стульям XVIII века предупреждал хранителей о новоделе. Но в музее решили, что Ореман, о котором они впервые слышат, просто точит зуб на Палло, а последнему они доверяют как родному: 30 лет сотрудничества, судебный эксперт с безупречной репутацией. Человеческий фактор сыграл главную роль. Сегодняшнее руководство дворца дело не комментирует. Как и не подтверждает список подозрительных произведений искусства, а в нем фигурируют кресло принцессы Елизаветы Французской и стул Жоржа Жакоба, купленные в 2011 году на аукционах Thierry de Maigret и Sotheby’s.

Очевидно, что причастных к делу о версальских стульях больше, чем двое, в этой цепочке могут быть десятки имен. «И это не только антиквары», — заверил журналистов президент SNA Доминик Шевалье. Впрочем, доверие к антикварам уже подорвано, и в синдикате это прекрасно понимают. «Мы приняли дополнительные меры, — объясняет Шевалье. — Партнером Биеннале антикваров в этом году стала GIE Argos — страховая компания, обладающая внушительной базой данных объектов искусства, находящихся в розыске. Они будут непосредственно на биеннале. Помимо этого, при проверке на месте будут использоваться специальные сканеры и рентгены — подобное оборудование Рейксмузеум привозил на TEFAF». Изменения коснулись и отборочной комиссии. Если раньше это была прерогатива исключительно членов синдиката, то сегодня в комиссии за ними только треть голосов, остальные — сторонние эксперты. По словам Шевалье, Билл Палло был исключен сразу же после интервью газете Figaro, в котором он заявил, что знал о подделках, но ничего не сообщил.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+