Джо Викери возглавила Russian Art Focus

Известный эксперт по рынку русского искусства, 20 лет проработавшая в Sotheby’s, стала новым главным редактором англоязычного онлайн-журнала о современной русской художественной сцене

Джо Викери. Фото: Russian Art Focus
Джо Викери.
Фото: Russian Art Focus

Джо Викери сменила на этом посту Ричарда Уоллиса, руководившего Russian Art Focus два с половиной года, с момента его основания. Cоучредители издания Инна Баженова, издатель The Art Newspaper, и Дмитрий Аксенов, председатель правления ярмарки viennacontemporary art fair, выражают свою признательность Ричарду Уоллису за безупречную работу, ценят его опыт международного журналиста и рады видеть его членом наблюдательного совета Russian Art Focus, в который входят такие звезды художественного мира, как кураторы Ханс Ульрих Обрист и Жан-Юбер Мартен, музейные директора Михаил Пиотровский, Зельфира Трегулова, Сэм Келлер.

Джо Викери — эксперт в области российского искусства с многолетним стажем. С 1997 по 2020 год Викери работала в аукционном доме Sotheby’s, где ее карьера началась с должности специалиста по русскому искусству (1997–2003), продолжилась на посту главы отдела русского искусства (2003–2013), затем старшего международного директора отдела русского искусства (2014–2020). Джо Викери руководила знаковыми торгами русского искусства, при ее активном участии аукционный дом стал мировым лидером по продажам в этом сегменте. В 2012 году Джо Викери выпустила книгу «Замороженные мечты: Современное искусство из России» (Frozen Dreams: Contemporary Art from Russia), способствовавшую росту интереса коллекционеров к художникам из России. С 2014 по 2020 год Викери была членом REEAC — Комитета по приобретениям российского и восточноевропейского искусства в Тейт Модерн.

Джо Викери прекрасно говорит по-русски, и вот что она объявила в своем заявлении для прессы: «Я рада присоединиться к молодому и динамичному изданию. Несмотря на пульсирующую художественную жизнь внутри сообщества, современное российское искусство остается малоизвестным за пределами страны. Russian Art Focus проливает свет на русское искусство информативными и доступными статьями и не забывает о культурных событиях, которые определяют наше время. С тех пор как два года назад Russian Art Focus начал выходить под умелым руководством Ричарда Уоллиса, журнал охватил обширную территорию, и я благодарна своему предшественнику за то, что он оставляет хорошо организованную и преданную делу команду.

Для реализации нашей стратегии нужно как можно больше людей, пишущих и говорящих о российском современном искусстве по-английски. Одна из первых задач, которые стоят передо мной, — организовать новую премию Russian Art Focus Prize, вручаемую за публикации о современном русском искусстве на английском языке. Об этой премии было объявлено прошлой осенью в Вене на ярмарке viennaсontemporary. Мы будем искать таланты в этой области среди кураторов, историков и знатоков искусства, а также среди блогеров, авторов-фрилансеров и студентов».

Сейчас Russian Art Focus выходит ежемесячно онлайн; с журналом сотрудничают как зарубежные, так и российские авторы. В команде журнала — Мария Савостьянова и Екатерина Вагнер. C марта 2020 года действует YouTube-канал, где регулярно появляются видеоинтервью с ведущими художниками, в их числе Дмитрий Гутов, Владимир Дубосарский, Павел Отдельнов, Александра Паперно, Игорь Шелковский.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+