18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Russian Art Focus расскажет о русском искусстве по-английски

На ярмарке viennacontemporary в Вене состоялась презентация нового онлайн-издания о российском искусстве Russian Art Focus — совместного начинания The Art Newspaper и Aksenov Family Foundatio

Новый медиапроект публике представили издатель международной сети The Artnewspaper Инна Баженова, владелец viennacontemporary и Aksenov Family Foundation Дмитрий Аксенов, инициатор проекта, член наблюдательного совета Russian Art Focus Николас Ильин и главный редактор Russian Art Focus Ричард Уоллис.

Задача нового издания — рассказать мировой аудитории о том, что происходит сейчас в российском искусстве. Также в сфере его внимания окажутся страны СНГ и Закавказья, надеется Ильин. Издание, как рассказали основатели проекта, будет выходить с ноября на английском языке в цифровом виде: первоначально это будет ежемесячная рассылка, затем планируется запуск сайта с возможностью поиска по уже опубликованным материалам. Тематически они будут связаны с несколькими рубриками: «Новости музеев», «Обзоры выставок и ярмарок», «Интервью с главными деятелями российского искусства», «Портреты художников», «Рекомендованные мероприятия», «Региональные новости», а также посвященный истории раздел Background.

«Я верю, что команда Russian Art Focus привлечет в Россию больше любителей искусства и коллекционеров, что будет способствовать оживлению российского арт-рынка», — заявила Инна Баженова. В том же духе высказался Дмитрий Аксенов: «Когда Россия пришла на мировой рынок, у нас быстро развилась капиталистическая экономика, — отметил он. — Но с российским искусством ничего подобного не случилось. Присутствие нашего современного искусства на мировом арт-рынке, в музеях, вообще в мировой экосистеме искусства минимально. Оно непропорционально культурному и экономическому потенциалу России. Вопрос — почему?» По его мнению, основная причина — проблемы с коммуникацией. «Для мировой аудитории наша культура во многом еще остается загадкой, едва ли не единственный способ что-то о ней узнать — физически отправиться в Россию. Если мы поможем распространить знание о нашей стране, это поможет улучшить понимание российской культуры в мире», — сказал Аксенов.

С ним солидарен Николас Ильин, рассказавший собравшимся, что его собственные знания о российском искусстве были приобретены именно «методом погружения» — впервые он побывал в нашей стране в 1965 году. «Арт-рынок в России — дело сложное, — признал он. — Проблема в том, что в России государство не поддерживает современное искусство, в отличие, например, от Китая и даже Эстонии, где оно активно поддерживает галереи, что привело к настоящему расцвету арт-сцены». Главный редактор издания Ричард Уоллис, в свое время приехавший в Россию как корреспондент Reuters, добавил: «Искусство России заслуживает значительно большего внимания, сейчас его недостаточно замечают. Россия — одна из самых больших стран в мире, невозможно, чтобы в области современного искусства ее отодвигали в третий эшелон». Говоря о редакционной политике издания, он заметил: «Мы будем рассказывать о тех художниках, которые, на наш взгляд, интересны и заслуживают признания, не только молодых, но и представителях старшего поколения, которые пока недостаточно известны на Западе».

Отличительная особенность нового издания — глубокое знание местного контекста. «В нашей редакции работают западные журналисты — носители английского языка, но находится она в Москве. Этим отличаемся от других англоязычных изданий о российском искусстве, — рассказала TANR Инна Баженова. — Наше конкурентное преимущество — общие для всей международной семьи The Art Newspaper принципы и следование профессиональному журналистскому кодексу. Мы будем стараться привлечь самых компетентных англоговорящих журналистов, но это не означает, что мы не будем использовать информационную среду, в которой мы находимся, — информационную среду русской редакции, непосредственно наших ньюсмейкеров, которые находятся в России».

Первыми получить новое издание смогут подписчики, чьи адреса уже есть в базе данных издателей, — сейчас их, по словам Баженовой, около 2 тыс. человек. «Я лично предоставил 1,5 тыс. адресов, это мои друзья, директора музеев, кураторы, коллекционеры, галеристы, журналисты», — рассказал TANR Ильин. Кроме того, подписаться на Russian Art Focus может любой желающий.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+