Russian Art Focus расскажет о русском искусстве по-английски

На ярмарке viennacontemporary в Вене состоялась презентация нового онлайн-издания о российском искусстве Russian Art Focus — совместного начинания The Art Newspaper и Aksenov Family Foundatio

Николас Ильин, Ричард Уоллис, Инна Баженова, Дмитрий Аксенов
Николас Ильин, Ричард Уоллис, Инна Баженова, Дмитрий Аксенов

Новый медиапроект публике представили издатель международной сети The Artnewspaper Инна Баженова, владелец viennacontemporary и Aksenov Family Foundation Дмитрий Аксенов, инициатор проекта, член наблюдательного совета Russian Art Focus Николас Ильин и главный редактор Russian Art Focus Ричард Уоллис.

Задача нового издания — рассказать мировой аудитории о том, что происходит сейчас в российском искусстве. Также в сфере его внимания окажутся страны СНГ и Закавказья, надеется Ильин. Издание, как рассказали основатели проекта, будет выходить с ноября на английском языке в цифровом виде: первоначально это будет ежемесячная рассылка, затем планируется запуск сайта с возможностью поиска по уже опубликованным материалам. Тематически они будут связаны с несколькими рубриками: «Новости музеев», «Обзоры выставок и ярмарок», «Интервью с главными деятелями российского искусства», «Портреты художников», «Рекомендованные мероприятия», «Региональные новости», а также посвященный истории раздел Background.

Презентация Russian Art Focu
Презентация Russian Art Focu

«Я верю, что команда Russian Art Focus привлечет в Россию больше любителей искусства и коллекционеров, что будет способствовать оживлению российского арт-рынка», — заявила Инна Баженова. В том же духе высказался Дмитрий Аксенов: «Когда Россия пришла на мировой рынок, у нас быстро развилась капиталистическая экономика, — отметил он. — Но с российским искусством ничего подобного не случилось. Присутствие нашего современного искусства на мировом арт-рынке, в музеях, вообще в мировой экосистеме искусства минимально. Оно непропорционально культурному и экономическому потенциалу России. Вопрос — почему?» По его мнению, основная причина — проблемы с коммуникацией. «Для мировой аудитории наша культура во многом еще остается загадкой, едва ли не единственный способ что-то о ней узнать — физически отправиться в Россию. Если мы поможем распространить знание о нашей стране, это поможет улучшить понимание российской культуры в мире», — сказал Аксенов.

С ним солидарен Николас Ильин, рассказавший собравшимся, что его собственные знания о российском искусстве были приобретены именно «методом погружения» — впервые он побывал в нашей стране в 1965 году. «Арт-рынок в России — дело сложное, — признал он. — Проблема в том, что в России государство не поддерживает современное искусство, в отличие, например, от Китая и даже Эстонии, где оно активно поддерживает галереи, что привело к настоящему расцвету арт-сцены». Главный редактор издания Ричард Уоллис, в свое время приехавший в Россию как корреспондент Reuters, добавил: «Искусство России заслуживает значительно большего внимания, сейчас его недостаточно замечают. Россия — одна из самых больших стран в мире, невозможно, чтобы в области современного искусства ее отодвигали в третий эшелон». Говоря о редакционной политике издания, он заметил: «Мы будем рассказывать о тех художниках, которые, на наш взгляд, интересны и заслуживают признания, не только молодых, но и представителях старшего поколения, которые пока недостаточно известны на Западе».

Презентация Russian Art Focu
Николас Ильин, Ричард Уоллис, Инна Баженова
Инна Баженова и Николас Ильин
Светлана Марич и Николас Ильин
Владимир Раевский и Зельфира Трегулова
Ольга Волжина, Ричард Уоллис, Дмитрий Аксенов, Виктория Кондрашова
Дмитрий Аксенов и Светлана Марич
Слева направо: Татьяна Сахокия, Наталья Ахмерова, Инна Баженова, Екатерина Бурилова, Николас Ильин
Зельфира Трегулова
Ирина Корина
Надим Самман и Наталья Ахмерова
Алистар Хикс
Галерея «Пальто»
Ричард Уоллис, Татьяна Сахокия и Люба Шакс
Анна Нова, Татьяна Сахокия, Светлана Марич, Тамуна Немcицверидзе
Дмитрий Аксенов и Дмитрий Гутов
Презентация Russian Art Focu
Дмитрий Аксенов
Ричард Уоллис
Ольга Трошер и Виктория Кондрашова
Юля Короткова и Татьяна Сахокия
Презентация Russian Art Focu
Николас Ильин, Ричард Уоллис, Инна Баженова
Инна Баженова и Николас Ильин
Светлана Марич и Николас Ильин
Владимир Раевский и Зельфира Трегулова
Ольга Волжина, Ричард Уоллис, Дмитрий Аксенов, Виктория Кондрашова
Дмитрий Аксенов и Светлана Марич
Слева направо: Татьяна Сахокия, Наталья Ахмерова, Инна Баженова, Екатерина Бурилова, Николас Ильин
Зельфира Трегулова
Ирина Корина
Надим Самман и Наталья Ахмерова
Алистар Хикс
Галерея «Пальто»
Ричард Уоллис, Татьяна Сахокия и Люба Шакс
Анна Нова, Татьяна Сахокия, Светлана Марич, Тамуна Немcицверидзе
Дмитрий Аксенов и Дмитрий Гутов
Презентация Russian Art Focu
Дмитрий Аксенов
Ричард Уоллис
Ольга Трошер и Виктория Кондрашова
Юля Короткова и Татьяна Сахокия

Отличительная особенность нового издания — глубокое знание местного контекста. «В нашей редакции работают западные журналисты — носители английского языка, но находится она в Москве. Этим отличаемся от других англоязычных изданий о российском искусстве, — рассказала TANR Инна Баженова. — Наше конкурентное преимущество — общие для всей международной семьи The Art Newspaper принципы и следование профессиональному журналистскому кодексу. Мы будем стараться привлечь самых компетентных англоговорящих журналистов, но это не означает, что мы не будем использовать информационную среду, в которой мы находимся, — информационную среду русской редакции, непосредственно наших ньюсмейкеров, которые находятся в России».

Первыми получить новое издание смогут подписчики, чьи адреса уже есть в базе данных издателей, — сейчас их, по словам Баженовой, около 2 тыс. человек. «Я лично предоставил 1,5 тыс. адресов, это мои друзья, директора музеев, кураторы, коллекционеры, галеристы, журналисты», — рассказал TANR Ильин. Кроме того, подписаться на Russian Art Focus может любой желающий.

Самое читаемое:
1
Третьяковка перевесила ХХ век по-новому
В залах на Крымском Валу представили новую экспозицию отечественного искусства XX–XXI веков
07.06.2021
Третьяковка перевесила ХХ век по-новому
2
Андрей Малахов: «Других таких публичных коллекционеров современного искусства нет»
Телезвезда, ведущий популярных ток-шоу Андрей Малахов рассказал нам о своей коллекции современного искусства, опыте аукциониста, художниках, с которыми интересно, и о мечте превратить родной город Апатиты в тотальный арт-объект
09.06.2021
Андрей Малахов: «Других таких публичных коллекционеров современного искусства нет»
3
Дело Юлии Цветковой продолжается
Проходят судебные слушания по делу Юлии Цветковой. В ее защиту выступили многие художники и люди искусства
08.06.2021
Дело Юлии Цветковой продолжается
4
Сущность русского исторического жанра демонстрируют в Третьяковке
Выставка к 800-летию Александра Невского в Западном крыле Третьяковки собрала все хрестоматийные исторические картины, созданные за два века классической русской живописи
23.06.2021
Сущность русского исторического жанра демонстрируют в Третьяковке
5
Выставочный дизайн: прорывы и риски
«Мечты о свободе» в Третьяковке, графика Дюрера в Историческом музее и другие выставки: что сегодня происходит в музейном выставочном дизайне, чего следует ждать и чего опасаться
10.06.2021
Выставочный дизайн: прорывы и риски
6
Культура на природе: музейные фестивали в июне
Рассказываем, как провести начало лета с удовольствием. Музеи-усадьбы, парки и просто зеленые лужайки, где в первый летний месяц пройдут культурные мероприятия
04.06.2021
Культура на природе: музейные фестивали в июне
7
Русские торги в Лондоне принесли более £25 млн
Самым дорогим произведением классического искусства русской недели торгов в Лондоне стал «Лунный свет над Днепром» Ивана Айвазовского, а современного — «Небосвод» Эрика Булатова
11.06.2021
Русские торги в Лондоне принесли более £25 млн
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+