18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Полиция нашла украденного «Спасителя мира» в неаполитанской квартире

Копия картины Леонардо, проданной за $450 млн, была похищена в прошлом году из музея при церкви Сан-Доменико Маджоре

Школа Леонардо. «Спаситель мира». 1508–1513. Фото: San Domenico Maggiore
Школа Леонардо. «Спаситель мира». 1508–1513.
Фото: San Domenico Maggiore

Итальянской полиции удалось найти выполненную в XVI веке копию знаменитого «Спасителя мира» Леонардо да Винчи, похищенную из музея при неаполитанской базилике.

Картину, которая считается произведением одного из учеников знаменитого мастера эпохи Возрождения, обнаружили во время обыска квартиры, расположенной приблизительно в 7 км от церкви Сан-Доменико Маджоре. Как сообщает Agenzia Italia, 36-летнего владельца квартиры поместили под стражу по подозрению в хранении краденого.

Оригинал «Спасителя мира» (около 1500) Леонардо, с которого написана эта копия, был продан в 2017 году за рекордные $450 млн и по-прежнему остается в центре внимания.

Неаполитанская версия, датируемая приблизительно 1508–1513 годами, входит в число всего трех картин (включая оригинал Леонардо), на которых значительное число деталей совпадает с гравюрой, сделанной Вацлавом Холларом в 1650 году. Всего до наших дней дошло около 20 копий «Спасителя мира», атрибутируемых школе Леонардо.

Полиция демонстрирует обнаруженную картину «Спаситель мира». Фото: Salvatore Laporta/IPA via ZUMA Press/TASS
Полиция демонстрирует обнаруженную картину «Спаситель мира».
Фото: Salvatore Laporta/IPA via ZUMA Press/TASS

Музей при церкви Сан-Доменико Маджоре утверждает, что, согласно «наиболее убедительной версии», принадлежащую ему копию написал Джироламо Алибранди, однако Диана Модестини, эксперт по реставрации работ Леонардо да Винчи, считает, что авторство принадлежит другому ученику мастера — «дьяволенку» Салаи. Ни одна из теорий не отрицает личного вклада Леонардо в создание работы.

Картину привез из Рима в Неаполь Джованни Антонио Мушеттола, посланник и советник императора Священной Римской империи Карла V. Согласно информации на сайте музея, произведение хранилось в зале литургических объектов на территории монастыря при базилике.

Недавно работа вновь побывала в столице Италии на выставке «Леонардо в Риме. Влияния и наследие», состоявшейся в 2019 году на вилле Фарнезина, где во время подготовки к экспозиции провели ее технический анализ и реставрацию. Несмотря на то что ряд итальянских СМИ сообщил со ссылкой на полицию, что картину украли два года назад, музей утверждает, что в январе 2020 года, когда закрылась римская выставка, «Спаситель мира» еще не был похищен.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+