18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Полиция нашла украденного «Спасителя мира» в неаполитанской квартире

Копия картины Леонардо, проданной за $450 млн, была похищена в прошлом году из музея при церкви Сан-Доменико Маджоре

Итальянской полиции удалось найти выполненную в XVI веке копию знаменитого «Спасителя мира» Леонардо да Винчи, похищенную из музея при неаполитанской базилике.

Картину, которая считается произведением одного из учеников знаменитого мастера эпохи Возрождения, обнаружили во время обыска квартиры, расположенной приблизительно в 7 км от церкви Сан-Доменико Маджоре. Как сообщает Agenzia Italia, 36-летнего владельца квартиры поместили под стражу по подозрению в хранении краденого.

Оригинал «Спасителя мира» (около 1500) Леонардо, с которого написана эта копия, был продан в 2017 году за рекордные $450 млн и по-прежнему остается в центре внимания.

Неаполитанская версия, датируемая приблизительно 1508–1513 годами, входит в число всего трех картин (включая оригинал Леонардо), на которых значительное число деталей совпадает с гравюрой, сделанной Вацлавом Холларом в 1650 году. Всего до наших дней дошло около 20 копий «Спасителя мира», атрибутируемых школе Леонардо.

Музей при церкви Сан-Доменико Маджоре утверждает, что, согласно «наиболее убедительной версии», принадлежащую ему копию написал Джироламо Алибранди, однако Диана Модестини, эксперт по реставрации работ Леонардо да Винчи, считает, что авторство принадлежит другому ученику мастера — «дьяволенку» Салаи. Ни одна из теорий не отрицает личного вклада Леонардо в создание работы.

Картину привез из Рима в Неаполь Джованни Антонио Мушеттола, посланник и советник императора Священной Римской империи Карла V. Согласно информации на сайте музея, произведение хранилось в зале литургических объектов на территории монастыря при базилике.

Недавно работа вновь побывала в столице Италии на выставке «Леонардо в Риме. Влияния и наследие», состоявшейся в 2019 году на вилле Фарнезина, где во время подготовки к экспозиции провели ее технический анализ и реставрацию. Несмотря на то что ряд итальянских СМИ сообщил со ссылкой на полицию, что картину украли два года назад, музей утверждает, что в январе 2020 года, когда закрылась римская выставка, «Спаситель мира» еще не был похищен.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+