18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставки зимы, которые дождались нас после локдауна

Напоминаем, куда в Москве стоит отправиться всем, кто соскучился по музейным выставкам

Московские музеи ушли в карантин в разгар нового выставочного сезона, причем некоторые сразу после вернисажей. Мы составили список важных выставок, которые, к счастью, дождались воссоединения с публикой.

«Дом для машин. Бахметьевский и другие гаражи» 

Еврейский музей и центр толерантности (открывается 24 января)

Проекты гаражей 1900–1930-х годов от самых знаменитых наших архитекторов, автомобили того периода, документы заядлых автолюбителей, например Владимира Маяковского, первого в СССР владельца частного авто, Лили Брик, первой в стране женщины, освоившей вождение, Виктора Шкловского (писатель и киновед так любил все связанное с автомобилем, что даже печатал фельетоны в журнале «За рулем»).

Подробнее о выставке читайте здесь.

До 31 января


«Реклама как искусство. Британский постер конца XIX — начала XX века»

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (открывается 22 января)

Экспозиция, посвященная яркой графике Великобритании, открылась в октябре, однако не факт, что на нее успели многие. А она действительно стоит внимания. Оказывается, в фондах Пушкинского накопилась очень тщательно подобранная коллекция, посвященная рекламе модерна и ар-деко.

Подробнее о выставке читайте здесь.

Выставка продлена до 28 марта


«ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда»

Музей Москвы (открывается 22 января)

Юбилейная выставка, посвященная 100-летию Высших художественно-технических мастерских, колыбели советского дизайна, открылась в Провиантских складах ровно накануне локдауна, не проработав и недели. Успевшие побывать на вернисаже делятся восхищенными отзывами о том, как кураторам удалось рассказать об этом удивительном периоде. Музею удалось значительно  сдвинуть сроки окончания выставки, с февраля на апрель. 

Подробнее о выставке читайте здесь.

До 11 апреля


«Карл Фаберже и Федор Рюкерт. Шедевры русской эмали»

Музеи Московского Кремля (открывается 22 января)

Окончание новогодних праздников — 10 января — должно было стать концом и яркой праздничной панорамы творчества Карла Фаберже и его коллеги эмальера Федора Рюкерта. Однако в музее сумели договориться со всеми предоставившими экспонаты на выставку (это всегда самое сложное) и дать нам дополнительное время на то, чтобы получить визуальное наслаждение.

Подробнее о выставке читайте здесь.

До 14 февраля


«Зазеркалье Павла Леонова»

Московский музей современного искусства на Петровке (открывается 22 января)

Один из самых известных персонажей советского наивного искусства. На выставку, посвященную 100-летию художника, удалось собрать много работ из частных коллекций, в том числе тех собирателей, которые открыли Леонова и познакомили с ним мир. Экспозиция оформлена с помощью бруса, который прекрасно подходит к жизнерадостным картинам Леонова, похожим на ковры, и элегантно сочетается с ампирными колоннами музейного особняка.

Подробнее о выставке читайте здесь.

До 14 февраля


II Триеннале российского современного искусства «Красивая ночь всех людей»

Музей современного искусства «Гараж» (открывается 22 января)

Кураторами триеннале современного искусства выступили Валентин Дьяконов и Анастасия Митюшина, а отбором участников этого года, игнорируя всех экспертов, занимались художники триеннале-2017, ставшие своего рода опекунами новичков. Получилось по-хулигански и умно, и сроки проведения проекта, к счастью, удалось продлить.

Подробнее о проекте читайте здесь.

До 28 февраля


«Александр III Миротворец»

Государственный исторический музей (открывается 22 января)

Выставка, разместившаяся под самой крышей ГИМ, посвящена предпоследнему российскому императору и пытается показать его со многих ракурсов. Помимо портретов, тут символы технического прорыва России, сделанного в его правление, — макеты поездов и пулеметов, а рядом — самые разные финтифлюшки, например ярко-алый веер, подаренный императрице кубанскими казаками, и готическое золото, купленное царем (экспонаты приехали из Эрмитажа).

До 28 февраля


«Мария Якунчикова-Вебер»

Государственная Третьяковская галерея, Инженерный корпус (открывается 22 января)

Ретроспектива художницы Серебряного века, чья фигура обычно теряется на фоне более ярких современниц. Выставка, призванная исправить это упущение, изначально должна была закрыться 24 января, но Третьяковка продлила ее. Настоящий подарок для тех, кто любит наслаждаться символизмом и модерном.

Подробнее о выставке читайте здесь.

До 8 марта


«Сергей Виноградов. Нарисованная жизнь»

Музей русского импрессионизма (открывается 1 февраля)

Очередное возвращение забытых имен, которое так хорошо получается у Музея русского импрессионизма. Показывать творчество эмигранта круга Серова и Коровина изначально в музее планировали до 10 января, но, услышав печальные новости, так удачно размахнулись, что добавили проекту еще три месяца жизни.

Подробнее о выставке читайте здесь.

До 31 марта

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+