18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Еврейский музей и центр толерантности подготовил онлайн-игру к выставке «Дом для машин»

№86
Материал из газеты

Каждый, кто примет участие в игре-конструкторе, сможет построить пять знаменитых московских гаражей и почувствовать себя архитектором-авангардистом

Сегодня, когда паркинги для машин стали чем-то в высшей степени функциональным и безликим, обычно спрятанным под землю, трудно представить себе романтический ореол, которым были окружены автомобили и здания для них в первой трети XX века. Машины тогда считались безусловной роскошью. Их собирали вручную, у них была дорогая отделка (кожа, редкие породы дерева), на их капотах красовались серебряные статуэтки, как, например, скульптурка «Дух экстаза» на Rolls-Royce Silver Ghost 1914, на котором ездил Ленин.

Один из кураторов приостановившей свою работу из-за карантина выставки «Дом для машин» Ольга Шурыгина прицельно много лет занимается гаражной темой. В 2019 году в издательстве Gorkyclassic вышла ее книга «Гаражи Петербурга 1900–1910-х годов. История и архитектура». Нынешний проект продолжает начатое в Петербурге исследование, но уже на московском материале и с хронологическим сдвигом на 1920–1930-е годы. Центр гаражного строительства после революции переместился в новую столицу: сюда переехало советское правительство, имевшее потребности и средства для приобретения самого передового на тот момент транспорта.

Лучшие гаражи первых послереволюционных десятилетий спроектированы как храмы: просторные, светлые, с продуманной логикой въезда и выезда, насколько возможно, с безопорно перекрытыми пространствами и большим остеклением фасадов. Фантазию зодчих подстегивало и то, что на гаражи не было ГОСТов. Ведущим архитектором данного направления считался Константин Мельников. Проект рассказывает также о Максиме Минкусе (1905–1963) — авторе, помимо прочего, гаража ЦИК СССР, и о Льве Давидовиче, в будущем докторе технических наук и профессоре, авторе книги «Проектирование гаражей» (1956), который в 1930-е возглавлял гаражный сектор в институте Гипроавтотранс и приложил руку к созданию практически всех гаражей своего времени и разработке стандартов их строительства.

«Дом для машин» рассматривает все возможные повороты выбранного сюжета: проекты гаражей 1900–1930-х годов, автомобили того периода, документы заядлых автолюбителей, например Владимира Маяковского (первого частного владельца авто в СССР), Лили Брик (первой женщины, освоившей вождение), Виктора Шкловского (писатель и киновед так любил все связанное с автомобилем, что даже печатал фельетоны в журнале «За рулем»).

Несмотря на то что выставка сейчас не работает, к ней Еврейский музей и центр толерантности подготовил обширную публичную программу, которая продолжается в онлайн-формате. В скором времени музей обещает запустить онлайн-экскурсии и аудиогид. А пока можно принять участие в игре-конструкторе, которая поможет определить, кто вы — архитектор-авангардист или поэт.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+