18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Дэвид Чипперфилд расширил Кунстхаус в Цюрихе

Городские власти надеются, что новое здание Кунстхауса стоимостью $230 млн, построенное по проекту Дэвида Чипперфилда, укрепит позиции Цюриха в борьбе с Базелем за культурное лидерство

Кунстхаус в Цюрихе завершил строительство нового корпуса, который сделает его самым крупным музеем Швейцарии. Городские власти рассчитывают, что это поможет Цюриху успешно конкурировать с Базелем за внимание любителей искусства.

Благодаря проекту Дэвида Чипперфилда музей увеличил свои размеры вдвое. Новый корпус возвели через площадь от основного здания 1910 года постройки, с которым он соединен подземным тоннелем. Архитектурное решение Чипперфилда должно превратить Хаймплац, одну из самых нагруженных транспортных развязок города, в центр искусств и образования. Вестибюль со свободным входом соединит площадь с садом скульптур. Расположенный между Цюрихским университетом и старым городом, он спроектирован как проход, позволяющий пешеходам срезать путь. По словам Кристофа Фельгера, директора по дизайну в David Chipperfield Architects, вход в музей частично вдохновлен Турбинным залом лондонского Тейт Модерн. Большие окна и проходы дают возможность видеть с улицы происходящее внутри.

Здесь будут проходить временные выставки и расположится экспозиция искусства, созданного в 1960-е годы и позднее, а также коллекция Бюрле — 200 произведений, среди которых есть работы Винсента ван Гога, Поля Гогена, Эдгара Дега, Клода Моне и Поля Сезанна, предоставленные музею для временного экспонирования. Благодаря этому Кунстхаус показывает самое большое за пределами Парижа собрание французского импрессионизма и постимпрессионизма.

Если Цюрих давно известен как центр арт-рынка благодаря большому количеству галерей, то среди преимуществ Базеля можно назвать престижную художественную ярмарку и музеи мирового класса — Кунстмузеум и Фонд Бейелера. В последние годы выставкам Кунстхауса не удавалось привлекать такое же внимание, как этим двум базельским институциям. Теперь же, как обещают в музее, обновленное здание поможет «Цюриху и Швейцарии совершить квантовый скачок в качестве площадки для искусства».

Общая стоимость проекта составила 205 млн швейцарских франков ($230 млн). Половину этой суммы предоставил город и кантон Цюрих, а вторую половину пожертвовали частные благотворители. Открытие планируется провести в два этапа: 10 апреля должен состояться торжественный бал с несколькими вернисажами, а полное открытие коллекции намечено на 9–10 октября.

Ожидается, что благодаря расширению посещаемость институции вырастет приблизительно до 400 тыс. человек в год. В 2019 году музей привлек 270 тыс. посетителей. Успех во многом будет зависеть от следующего директора. Ожидается, что международная отборочная комиссия, в состав которой вошли художница Пипилотти Рист, куратор Метрополитен-музея Шина Вагстафф и руководитель выставочной деятельности Тейт Модерн Ахим Борхардт-Хьюм, назовут его имя весной.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+