В Хьюстоне завершен музейный проект стоимостью свыше $450 млн

№86, ноябрь 2020
№86
Материал из газеты

Хьюстонский музей изящных искусств (MFAH) открывает 21 ноября новое здание Киндер-билдинг

Здание Киндер-билдинг для Хьюстонского музея изящных искусств. Фото: Peter Molick
Здание Киндер-билдинг для Хьюстонского музея изящных искусств.
Фото: Peter Molick

После месяцев неудач, включавших в себя, помимо пандемии COVID-19, еще и перебои с поставками стройматериалов и экстренную подготовку к урагану, Хьюстонский музей изящных искусств (MFAH) все же закончил работу над собственным расширением. В здании Киндер-билдинг, названном в честь попечителей музея Нэнси и Рича Киндер, теперь размещается обширная коллекция послевоенного и современного искусства. Крупнейший в Северной Америке строительный проект в сфере культуры суммарно добавил MFAH более 58 тыс. кв. м нового пространства, в том числе Художественную школу «Гласселл» и Реставрационный центр Фонда Сары Кэмпбелл Блаффер, открывшийся в 2018 году.

Лобби здания Киндер-билдинг для Хьюстонского музея изящных искусств. Фото: Steven Holl Architect
Лобби здания Киндер-билдинг для Хьюстонского музея изящных искусств.
Фото: Steven Holl Architect

Киндер-билдинг, спроектированное нью-йоркским бюро Steven Holl Architects, было заложено в 2017 году; планировалось, что здание распахнет двери для публики в ноябре 2020-го. По словам директора музея Гэри Тинтероу, открытие задержалось всего на три недели. Он подчеркнул, что проект расширения, требовавший $450 млн, был профинансирован полностью, несмотря на вызванный пандемией экономический спад. Более того, музею даже удалось перевыполнить план и собрать $475 млн.

Трапециевидный бетонный Киндер-билдинг по периметру окружен семью садами, так что посетители, оказавшиеся в просторном новом вестибюле, будут со всех сторон видеть зеленые оазисы. Пять бассейнов во внутреннем дворе только подчеркивают ощущение незамкнутого пространства. Стеклянные трубы на фасаде ночью будут подсвечиваться, а серебристый купол с круглыми изгибами позволит солнечному свету проникать через арки и освещать галереи, расходящиеся лучами из атриума. По словам архитектора Стивена Холла, на такой дизайн его вдохновило облачное техасское небо.

Вид на здание Киндер-билдинг для Хьюстонского музея изящных искусств. Фото: Steven Holl Architect
Вид на здание Киндер-билдинг для Хьюстонского музея изящных искусств.
Фото: Steven Holl Architect

Два пешеходных тоннеля соединяют новое крыло через улицу с главным зданием музея и с художественной школой. В первом сейчас представлена серия из трех радужных комнат художника Карлоса Крус-Диеса. Во втором — 19 светильников Олафура Элиассона, погружающих посетителей в артхаусный фильм желтых или пурпурных оттенков. Шесть других сайт-специфичных работ, разбросанных по всему музейному городку, по заказу MFAH создали Эль Анацуи, Ай Вэйвэй, Трентон Дойл Хэнкок, Кристина Иглесиас, Пён Хун Чхве и Джейсон Салавон.  

Сам Киндер-билдинг благодаря галереям, занимающим более 9 тыс. кв. м, позволил музею увеличить выставочное пространство почти на 75%. На первом этаже, расположенном на уровне улицы и по строению напоминающем черный ящик, размещаются три инсталляции, подготовленные к открытию здания: утопическое представление архитектуры в космосе от Дьюлы Кошице, наполненное светом пространство Джеймса Таррелла и «Бесконечная зеркальная комната» Яёи Кусамы. В галерее с окнами разместились девять кинетических скульптур Жана Тэнгли и работы близких ему по духу художников.

Галереи в здании Киндер-билдинг для Хьюстонского музея изящных искусств. Фото: Steven Holl Architect
Галереи в здании Киндер-билдинг для Хьюстонского музея изящных искусств.
Фото: Steven Holl Architect

Над вторым этажом поработала команда музейных кураторов. В попытке исследования европейского и американского искусства 1910–1970-х годов произведения Анри Матисса и Пабло Пикассо соединили с творчеством Джорджии О’Кифф, Роберта Раушенберга, Энди Уорхола, а также техасских художников — Форреста Бесса, Джона Биггерса и Дороти Худ. В отдельной галерее представлена коллекция Адольфо Лейрнера — латиноамериканский конструктивизм. В других залах экспонируются гравюры и рисунки, декоративно-прикладное искусство и дизайн, а также фотография — с 1840 года до наших дней.

Третий этаж музея раскрывает темы, популярные в современном искусстве еще с 1960-х годов: здесь демонстрируются выставки «Коллективность», «Цвет в свет», «Линия в пространстве», «LOL!», «Граница, мэппинг, свидетель». Нэнси Кенни

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+