В Хьюстоне завершен музейный проект стоимостью свыше $450 млн

№86, ноябрь 2020
№86
Материал из газеты

Хьюстонский музей изящных искусств (MFAH) открывает 21 ноября новое здание Киндер-билдинг

Здание Киндер-билдинг для Хьюстонского музея изящных искусств. Фото: Peter Molick
Здание Киндер-билдинг для Хьюстонского музея изящных искусств.
Фото: Peter Molick

После месяцев неудач, включавших в себя, помимо пандемии COVID-19, еще и перебои с поставками стройматериалов и экстренную подготовку к урагану, Хьюстонский музей изящных искусств (MFAH) все же закончил работу над собственным расширением. В здании Киндер-билдинг, названном в честь попечителей музея Нэнси и Рича Киндер, теперь размещается обширная коллекция послевоенного и современного искусства. Крупнейший в Северной Америке строительный проект в сфере культуры суммарно добавил MFAH более 58 тыс. кв. м нового пространства, в том числе Художественную школу «Гласселл» и Реставрационный центр Фонда Сары Кэмпбелл Блаффер, открывшийся в 2018 году.

Лобби здания Киндер-билдинг для Хьюстонского музея изящных искусств. Фото: Steven Holl Architect
Лобби здания Киндер-билдинг для Хьюстонского музея изящных искусств.
Фото: Steven Holl Architect

Киндер-билдинг, спроектированное нью-йоркским бюро Steven Holl Architects, было заложено в 2017 году; планировалось, что здание распахнет двери для публики в ноябре 2020-го. По словам директора музея Гэри Тинтероу, открытие задержалось всего на три недели. Он подчеркнул, что проект расширения, требовавший $450 млн, был профинансирован полностью, несмотря на вызванный пандемией экономический спад. Более того, музею даже удалось перевыполнить план и собрать $475 млн.

Трапециевидный бетонный Киндер-билдинг по периметру окружен семью садами, так что посетители, оказавшиеся в просторном новом вестибюле, будут со всех сторон видеть зеленые оазисы. Пять бассейнов во внутреннем дворе только подчеркивают ощущение незамкнутого пространства. Стеклянные трубы на фасаде ночью будут подсвечиваться, а серебристый купол с круглыми изгибами позволит солнечному свету проникать через арки и освещать галереи, расходящиеся лучами из атриума. По словам архитектора Стивена Холла, на такой дизайн его вдохновило облачное техасское небо.

Вид на здание Киндер-билдинг для Хьюстонского музея изящных искусств. Фото: Steven Holl Architect
Вид на здание Киндер-билдинг для Хьюстонского музея изящных искусств.
Фото: Steven Holl Architect

Два пешеходных тоннеля соединяют новое крыло через улицу с главным зданием музея и с художественной школой. В первом сейчас представлена серия из трех радужных комнат художника Карлоса Крус-Диеса. Во втором — 19 светильников Олафура Элиассона, погружающих посетителей в артхаусный фильм желтых или пурпурных оттенков. Шесть других сайт-специфичных работ, разбросанных по всему музейному городку, по заказу MFAH создали Эль Анацуи, Ай Вэйвэй, Трентон Дойл Хэнкок, Кристина Иглесиас, Пён Хун Чхве и Джейсон Салавон.  

Сам Киндер-билдинг благодаря галереям, занимающим более 9 тыс. кв. м, позволил музею увеличить выставочное пространство почти на 75%. На первом этаже, расположенном на уровне улицы и по строению напоминающем черный ящик, размещаются три инсталляции, подготовленные к открытию здания: утопическое представление архитектуры в космосе от Дьюлы Кошице, наполненное светом пространство Джеймса Таррелла и «Бесконечная зеркальная комната» Яёи Кусамы. В галерее с окнами разместились девять кинетических скульптур Жана Тэнгли и работы близких ему по духу художников.

Галереи в здании Киндер-билдинг для Хьюстонского музея изящных искусств. Фото: Steven Holl Architect
Галереи в здании Киндер-билдинг для Хьюстонского музея изящных искусств.
Фото: Steven Holl Architect

Над вторым этажом поработала команда музейных кураторов. В попытке исследования европейского и американского искусства 1910–1970-х годов произведения Анри Матисса и Пабло Пикассо соединили с творчеством Джорджии О’Кифф, Роберта Раушенберга, Энди Уорхола, а также техасских художников — Форреста Бесса, Джона Биггерса и Дороти Худ. В отдельной галерее представлена коллекция Адольфо Лейрнера — латиноамериканский конструктивизм. В других залах экспонируются гравюры и рисунки, декоративно-прикладное искусство и дизайн, а также фотография — с 1840 года до наших дней.

Третий этаж музея раскрывает темы, популярные в современном искусстве еще с 1960-х годов: здесь демонстрируются выставки «Коллективность», «Цвет в свет», «Линия в пространстве», «LOL!», «Граница, мэппинг, свидетель». Нэнси Кенни

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
4
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
5
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
6
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
7
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+