В Хьюстоне завершен музейный проект стоимостью свыше $450 млн

№86, ноябрь 2020
№86
Материал из газеты

Хьюстонский музей изящных искусств (MFAH) открывает 21 ноября новое здание Киндер-билдинг

Здание Киндер-билдинг для Хьюстонского музея изящных искусств. Фото: Peter Molick
Здание Киндер-билдинг для Хьюстонского музея изящных искусств.
Фото: Peter Molick

После месяцев неудач, включавших в себя, помимо пандемии COVID-19, еще и перебои с поставками стройматериалов и экстренную подготовку к урагану, Хьюстонский музей изящных искусств (MFAH) все же закончил работу над собственным расширением. В здании Киндер-билдинг, названном в честь попечителей музея Нэнси и Рича Киндер, теперь размещается обширная коллекция послевоенного и современного искусства. Крупнейший в Северной Америке строительный проект в сфере культуры суммарно добавил MFAH более 58 тыс. кв. м нового пространства, в том числе Художественную школу «Гласселл» и Реставрационный центр Фонда Сары Кэмпбелл Блаффер, открывшийся в 2018 году.

Лобби здания Киндер-билдинг для Хьюстонского музея изящных искусств. Фото: Steven Holl Architect
Лобби здания Киндер-билдинг для Хьюстонского музея изящных искусств.
Фото: Steven Holl Architect

Киндер-билдинг, спроектированное нью-йоркским бюро Steven Holl Architects, было заложено в 2017 году; планировалось, что здание распахнет двери для публики в ноябре 2020-го. По словам директора музея Гэри Тинтероу, открытие задержалось всего на три недели. Он подчеркнул, что проект расширения, требовавший $450 млн, был профинансирован полностью, несмотря на вызванный пандемией экономический спад. Более того, музею даже удалось перевыполнить план и собрать $475 млн.

Трапециевидный бетонный Киндер-билдинг по периметру окружен семью садами, так что посетители, оказавшиеся в просторном новом вестибюле, будут со всех сторон видеть зеленые оазисы. Пять бассейнов во внутреннем дворе только подчеркивают ощущение незамкнутого пространства. Стеклянные трубы на фасаде ночью будут подсвечиваться, а серебристый купол с круглыми изгибами позволит солнечному свету проникать через арки и освещать галереи, расходящиеся лучами из атриума. По словам архитектора Стивена Холла, на такой дизайн его вдохновило облачное техасское небо.

Вид на здание Киндер-билдинг для Хьюстонского музея изящных искусств. Фото: Steven Holl Architect
Вид на здание Киндер-билдинг для Хьюстонского музея изящных искусств.
Фото: Steven Holl Architect

Два пешеходных тоннеля соединяют новое крыло через улицу с главным зданием музея и с художественной школой. В первом сейчас представлена серия из трех радужных комнат художника Карлоса Крус-Диеса. Во втором — 19 светильников Олафура Элиассона, погружающих посетителей в артхаусный фильм желтых или пурпурных оттенков. Шесть других сайт-специфичных работ, разбросанных по всему музейному городку, по заказу MFAH создали Эль Анацуи, Ай Вэйвэй, Трентон Дойл Хэнкок, Кристина Иглесиас, Пён Хун Чхве и Джейсон Салавон.  

Сам Киндер-билдинг благодаря галереям, занимающим более 9 тыс. кв. м, позволил музею увеличить выставочное пространство почти на 75%. На первом этаже, расположенном на уровне улицы и по строению напоминающем черный ящик, размещаются три инсталляции, подготовленные к открытию здания: утопическое представление архитектуры в космосе от Дьюлы Кошице, наполненное светом пространство Джеймса Таррелла и «Бесконечная зеркальная комната» Яёи Кусамы. В галерее с окнами разместились девять кинетических скульптур Жана Тэнгли и работы близких ему по духу художников.

Галереи в здании Киндер-билдинг для Хьюстонского музея изящных искусств. Фото: Steven Holl Architect
Галереи в здании Киндер-билдинг для Хьюстонского музея изящных искусств.
Фото: Steven Holl Architect

Над вторым этажом поработала команда музейных кураторов. В попытке исследования европейского и американского искусства 1910–1970-х годов произведения Анри Матисса и Пабло Пикассо соединили с творчеством Джорджии О’Кифф, Роберта Раушенберга, Энди Уорхола, а также техасских художников — Форреста Бесса, Джона Биггерса и Дороти Худ. В отдельной галерее представлена коллекция Адольфо Лейрнера — латиноамериканский конструктивизм. В других залах экспонируются гравюры и рисунки, декоративно-прикладное искусство и дизайн, а также фотография — с 1840 года до наших дней.

Третий этаж музея раскрывает темы, популярные в современном искусстве еще с 1960-х годов: здесь демонстрируются выставки «Коллективность», «Цвет в свет», «Линия в пространстве», «LOL!», «Граница, мэппинг, свидетель». Нэнси Кенни

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
4
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+