18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Более 70 экспонатов на Музейном острове в Берлине пострадали от вандалов

Предметы из Пергамского музея, Старой национальной галереи и Нового музея облили чем-то жирным

По сообщению немецкой прессы, от общественности более двух недель скрывали информацию о том, что не менее 70 экспонатов в трех крупнейших музеях берлинского Музейного острова: Пергамском музее, Старой национальной галерее и Новом музее — пострадали от нападения вандалов. Среди предметов, поврежденных 3 октября, в День германского единства, — египетские саркофаги, каменные скульптуры и картины XIX века, которые облили неким маслянистым веществом.

По запросу газеты Zeit и радиостанции Deutschlandfunk Фонд прусского культурного наследия и берлинская полиция подтвердили, что экспонаты были повреждены. Полиция заявила, что проводит расследование, однако о мотивах нападения ничего не известно, сообщает газета Guardian.

Сходный случай уже был. В 2018 году в Афинах две женщины были арестованы в Национальном историческом музее после того, как полили экспонаты маслянистыми веществами. Это оказались болгарки, которые умастили музейные предметы душистым маслом и миром по религиозным соображениям. Немецкие СМИ, однако, связывают вандализм на Музейном острове с теориями заговора, которые в последние месяцы продвигают в соцсетях популярные отрицатели коронавируса. Одна из таких теорий утверждает, что Пергамский музей является центром мирового сатанизма, поскольку там выставлен воссозданный Пергамский алтарь (на реконструированной архитектурной основе представлены подлинные фрагменты рельефов II века до н.э.). Дело в том, что в книге «Откровение Иоанна Богослова» есть фраза: «И Ангелу Пергамской церкви напиши… знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны…» По некоторым толкованиям, здесь имеется в виду именно знаменитое произведение эпохи эллинизма.

В частности, Аттила Хильдман, в прошлом популярный веганский шеф-повар, ставший одним из самых известных в Германии сторонников теории заговора QAnon, в августе и сентябре разместил в Telegram сообщения о том, что канцлер Германии Ангела Меркель использовала алтарь для человеческих жертвоприношений. Во вторник вечером Хильдман, у которого более 100 тыс. подписчиков на его общедоступном Telegram-канале, разместил ссылку на статью Deutschlandfunk со словами: «Факт! Это престол Ваала (Сатаны)».

Напомним, что зал с Пергамским алтарем закрыт на реставрацию с осени 2014 года, окончание работ намечено на 2024 год. Сейчас доступна подробная 3D-модель алтаря. Остальные залы музея (Античное собрание, Музей искусства Передней Азии и исламского искусства) открыты для публики.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+