На уличную выставку фотографий Герды Таро в Лейпциге напали вандалы

Снимки военного фотографа закрасили черной краской по «политическим мотивам»

3 августа выставка Герды Таро, проходящая в рамках фестиваля f/stop в Лейпциге, подверглась нападению вандалов. Фото: Anne König und Jan Wenzel/Monopol
3 августа выставка Герды Таро, проходящая в рамках фестиваля f/stop в Лейпциге, подверглась нападению вандалов.
Фото: Anne König und Jan Wenzel/Monopol

Журнал Monopol сообщает, что уличная выставка военного фотографа Герды Таро в немецком городе Лейпциг подверглась нападению вандалов. В ночь на 3 августа неизвестные закрасили черной краской фотографии из зон вооруженных конфликтов, в том числе с гражданской войны в Испании.

Представители фестиваля f/stop, в рамках которого проходит выставка, выступили с заявлением: «То, как с произведением искусства обращаются в общественном пространстве, всегда служит лакмусовой бумажкой для определения состояния общества. В отличие от „защищенного пространства“ музея или галереи, произведение в публичных зонах находится под нашей общей защитой». Организаторы убеждены в том, что акт вандализма был совершен «по политическим мотивам»; расследованием случившегося занимается полиция.

Таро (настоящее имя Герта Похорилле) родилась в еврейской семье в Германии в 1910 году. Спасаясь от нацистского режима, в 1933 году она переехала из Лейпцига в Париж, где познакомилась с венгерским фотографом Робертом Капой (который в то время еще носил имя Андре Фридман). Вместе они отправились в Испанию, чтобы фиксировать на пленку события гражданской войны. Там Таро была убита в 1937 году во время выполнения рабочего задания, став первым погибшим на фронте фотографом-женщиной.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
6
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
7
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Что такое народное творчество сегодня, как проявляются представления о красоте в бытовой жизни, что превращает наивные поделки в настоящие произведения искусства — на эти вопросы пытается ответить проект «Эстетика бриколажа» в Музее ДПИ
01.08.2022
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+