На уличную выставку фотографий Герды Таро в Лейпциге напали вандалы

Снимки военного фотографа закрасили черной краской по «политическим мотивам»

3 августа выставка Герды Таро, проходящая в рамках фестиваля f/stop в Лейпциге, подверглась нападению вандалов. Фото: Anne König und Jan Wenzel/Monopol
3 августа выставка Герды Таро, проходящая в рамках фестиваля f/stop в Лейпциге, подверглась нападению вандалов.
Фото: Anne König und Jan Wenzel/Monopol

Журнал Monopol сообщает, что уличная выставка военного фотографа Герды Таро в немецком городе Лейпциг подверглась нападению вандалов. В ночь на 3 августа неизвестные закрасили черной краской фотографии из зон вооруженных конфликтов, в том числе с гражданской войны в Испании.

Представители фестиваля f/stop, в рамках которого проходит выставка, выступили с заявлением: «То, как с произведением искусства обращаются в общественном пространстве, всегда служит лакмусовой бумажкой для определения состояния общества. В отличие от „защищенного пространства“ музея или галереи, произведение в публичных зонах находится под нашей общей защитой». Организаторы убеждены в том, что акт вандализма был совершен «по политическим мотивам»; расследованием случившегося занимается полиция.

Таро (настоящее имя Герта Похорилле) родилась в еврейской семье в Германии в 1910 году. Спасаясь от нацистского режима, в 1933 году она переехала из Лейпцига в Париж, где познакомилась с венгерским фотографом Робертом Капой (который в то время еще носил имя Андре Фридман). Вместе они отправились в Испанию, чтобы фиксировать на пленку события гражданской войны. Там Таро была убита в 1937 году во время выполнения рабочего задания, став первым погибшим на фронте фотографом-женщиной.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+