18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ярмарка BRAFA перенесена на 2022 год

Брюссельская ярмарка антиквариата и искусства, которая ежегодно проходит в конце января, не состоится из-за угрозы очередной волны пандемии

«Это было чрезвычайно трудное решение, — сказал президент BRAFA Харольд т’Кинт де Роденбеке. — Главное для нас — избежать ненужного риска для посетителей и участников. Мы проконсультировались с представителями местных властей, учеными, организаторами других крупных мероприятий и, что не менее важно, с нашими экспонентами и партнерами. Подготовка к организации такого мероприятия, как BRAFA, занимает несколько месяцев. Хотя предстоящая ярмарка вызывала большой энтузиазм — почти все экспоненты подтвердили свое присутствие, — риск ее вынужденной отмены за несколько недель до открытия был реален. Принятие решения о ее отмене показалось нам самым разумным шагом».

В январе следующего года BRAFA должна была пройти в 66-й раз, сейчас новые сроки ее проведения — 23–30 января 2022-го. В последние годы ярмарка, соединяющая традиции и новации (искусство старых мастеров и современный дизайн, а также специальные бельгийские темы — африканское искусство и комиксы), находится на подъеме. В прошлом году она представляла 130 галерей со всего мира, на нее пришли рекордные 68 тыс. посетителей.

С весны 2020 года и началом пандемии COVID-19 отмениться вынуждены были практически все крупные ярмарки искусства в мире. Границу между прошлым и новым настоящим обозначила ярмарка TEFAF в Маастрихте, начавшаяся в марте и вынужденная досрочно закрыться из-за распространения инфекции среди участников. Большинство крупных ярмарок почти мгновенно переориентировались на интернет-версии (Art Basel, TEFAF сообщают, что проводят их успешно). Другие выбрали небанальный путь. Например, крупные участники Парижской биеннале (Biennale Paris), которая должна была проходить в сентябре в Гран-пале, выставили избранные произведения в парижском зале аукционного дома Christie’s (прежде арт-дилеры и ярмарки были в жесткой конкуренции, но новые времена заставляют приспосабливаться). C 11 по 13 сентября в Москве счастливо прошла ярмарка современного искусства Cosmoscow, продажи на которой составили €2,4 млн, что больше, чем в 2018 и 2019 годах. Ярмарка проходила одновременно офлайн и онлайн.

Тем не менее прогнозы на состояние арт-рынка в ближайшее время, скорее, пессимистичны. В частности, швейцарская MCH Group, владеющая ярмарками Art Basel, объявила, что ее доход упал на 55% по сравнению с первой половиной 2019 года. Компания завершила первую половину 2020 года с убытком в размере $26,5 млн.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+