18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коронавирус на арт-рынке: TEFAF критикуют за безответственность, а Art Basel перенесли

Заболевшие COVID-19 участники TEFAF обвиняют организаторов в корыстолюбии и безответственности. Не исключено, что это стало последним доводом за перенос Art Basel

The Art Newspaper стало известно, что по меньшей мере у 25 экспонентов и посетителей нидерландской ярмарки старого искусства TEFAF, прошедшей в начале марта в Маастрихте, диагностирован коронавирус. Теперь на организаторов ярмарки, на которую собрались 300 галерей со всего мира и которую успели посетить 28,5 тыс. человек, обрушилась резкая критика. Ярмарка закрылась 11 марта, на четыре дня раньше, чем планировалось, после того как у одного из экспонентов, дилера модернистского искусства из Италии, диагностировали COVID-19.

«Открытие ярмарки было безответственным шагом со стороны организаторов TEFAF», — говорит Боуди Лилиан из специализирующейся на старых мастерах галереи Salomon Lilian с филиалами в Амстердаме и Женеве. Коронавирус был диагностирован у самого Лилиана и у двоих его сотрудников, один из которых «очень серьезно болен». «Я всегда думал, что организаторы TEFAF делают все ради участников, но, судя по всему, они делают все исключительно ради денег», — считает галерист. У нью-йоркского дилера Эмброуза Науманна диагностировали коронавирус после того, как он побывал на вернисаже ярмарки. Сейчас он находится в карантине и рассказывает, что «знает о 20 людях, оказавшихся носителями коронавируса после посещения TEFAF, и слышал еще о примерно 15 случаях». Дилер живописи старых мастеров Боб Хабольдт, пребывающий в карантине в Швейцарии, говорит: «Насколько мне известно, после ярмарки коронавирус диагностирован где-то у 23–25 человек». Многие приехали с TEFAF с напоминающими грипп симптомами, в том числе Хабольдт и один из его сотрудников, которых пока не тестировали на вирус.

Представительница TEFAF ответила The Art Newspaper: «Это количество заражений, к несчастью, действительно может быть правдой, хотя на данный момент у TEFAF нет возможности получать достоверную статистику и установить, где и когда люди контактировали с носителями вируса». По ее словам, к TEFAF продолжает поступать информация «о подтвержденных случаях, о людях с симптомами, об идущих на поправку и, к сожалению, также о тех, кто находился или в данный момент находится в интенсивной терапии». Она также заверила, что на решение провести ярмарку «не влияли финансовые соображения» и оно было принято «совместно с местными и национальными органами власти». Действительно, начиная с 27 февраля руководство TEFAF проводило ежедневные совещания с региональными и национальными службами здравоохранения и с мэром Маастрихта. При этом некоторые экспоненты подозревают, что какие-то из сторон могли быть напрямую заинтересованы в том, чтобы ярмарка все-таки состоялась: TEFAF играет огромную роль в экономике Маастрихта, а владельцы местных ресторанов и отелей называют ее «две золотые недели».

Председатель TEFAF Нанне Деккинг настаивает на том, что было принято «беспристрастное решение». Он подчеркивает: «Несправедливо связывать коронавирус исключительно с нашей ярмаркой, которая выпала на тот переломный момент, когда эпидемия начала стремительно распространяться в мире. На момент открытия ярмарки в Нидерландах не было ни одного подтвержденного случая заражения». Деккинг добавляет, что в начале работы «подавляющее большинство» экспонентов поддерживали решение не отменять ярмарку.

Не исключено, что все это стало последней каплей, подтолкнувшей организаторов крупнейшей ярмарки модернизма и современного искусства Art Basel в швейцарском Базеле отменить мероприятие, запланированное на 18–21 июня. Его новые даты — 17–20 сентября. В опубликованном заявлении Марк Шпиглер, глобальный директор Art Basel, благодарит галереи за понимание «очень сложного решения» отложить ярмарку. «Мы надеемся, что ситуация быстро улучшится, и будем тесно сотрудничать с нашими экспонентами, чтобы провести успешную ярмарку в сентябре. В то же время мы знаем о том, насколько динамичной является ситуация с COVID-19, и будем продолжать следить за развитием событий. Здоровье и безопасность наших экспонентов, партнеров, гостей и команд остаются нашим главным приоритетом», — подчеркивает он.

Art Basel — последняя из ярмарок весны и начала лета, перенесенная на осень из-за вспышки коронавируса, и многие обеспокоены тем, что осенний арт-календарь окажется переполненным (конечно, если не будет второй волны пандемии). Между закрытием Art Basel и стартом еще одного крупного игрока на рынке современного искусства, ярмарки Frieze London (8–11 октября), будет всего две недели — а ведь многие галереи привыкли принимать участие и там и там.

Art Basel в любом случае продолжит вкладывать средства в свою новую инициативу Online View Rooms, дающую возможность посещать ярмарку виртуально, которая была опробована на отмененной Art Basel в Гонконге.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+