18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картина ван Гога с деревенского аукциона продана на TEFAF за €15 млн

Пейзаж с крестьянским домом Винсента ван Гога, когда-то купленный на деревенском аукционе за £4, приобрел частный коллекционер

Картину Винсента ван Гога, в 1967 году купленную всего за £4 на деревенском аукционе в Стаффордшире, а спустя год — за £45 в лондонской лавке старьевщика, приобрел частный коллекционер на TEFAF в Маастрихте приблизительно за €12–15 млн. На сегодняшний день это самая дорогая покупка на нидерландской ярмарке, которая продолжит свою работу до 15 марта.

«Крестьянку у деревенского дома», написанную в 1885 году, привезла на TEFAF лондонская галерея Simon Dickinson. «Мы рады сообщить, что договорились о продаже ван Гога, и теперь дело только за составлением документов и рутинными проверками в рамках борьбы с отмыванием денег», — говорит управляющий директор галереи Эмма Уорд.

До продажи в 1967 году картина висела в детской на ферме Биллингтон неподалеку от Стаффорда, но со временем надоела тогдашним хозяевам, и ее сослали на чердак. Как рассказали члены семьи Холм, которой принадлежала ферма, Джон Холм (1871–1952) принял картину в счет уплаты долга за какую-то сельскохозяйственную продукцию в 1929 году, а его сын Чарльз продал ее на распродаже содержимого фермы, когда вышел на пенсию.

Мартин Бейли в своем блоге «Приключения с ван Гогом» пишет: «В сентябре 1968 года итальянец Луиджи Гроссо, работавший на ВВС, заметил эту картину в странном месте в районе Белсайз-Парк на севере Лондона, которое, по его описанию, представляло собой нечто среднее между лавкой старьевщика и антикварным магазином. Хотя в нижнем левом углу полотна даже была подпись „Винсент“, продавец был уверен, что это фамилия автора картины. Но Гроссо, лучше разбиравшийся в искусстве, заподозрил, что это может быть подлинник ван Гога. Он заплатил за картину £45».

Обратившись за помощью к Алану Боунессу, который курировал состоявшуюся незадолго до того выставку художника в лондонской Hayward Gallery, Гроссо отправил картину на атрибуцию. В 1970 году ее выставили на торги Sotheby’s в Нью-Йорке, где работу приобрел за $110 тыс. голливудский продюсер Джозеф Левин. В 1983 году Левин продал полотно через нью-йоркский Sotheby’s. Тогда оно ушло с молотка за $390 тыс., а его новым владельцем стал Роберто Поло, о котором Бейли пишет, что это «американский коллекционер кубинского происхождения, десятилетием позже экстрадированный в Швейцарию за незаконное присвоение $100 млн своих инвесторов; он по-прежнему отрицает вину». Поло продал картину в 1985 году, на этот раз на лондонских торгах Sotheby’s, где ее купил за £264 тыс. коллекционер из Монреаля. В 2001 году она в четвертый раз оказалась на Sotheby’s, вновь в Нью-Йорке, и там ее приобрел за $1,7 млн нынешний владелец из Америки.

Несмотря на то что полотно много раз оказывалось на аукционных торгах, в большой выставке оно поучаствовало лишь однажды — в 2010 году в лондонской Королевской академии художеств.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+