18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картина ван Гога с деревенского аукциона продана на TEFAF за €15 млн

Пейзаж с крестьянским домом Винсента ван Гога, когда-то купленный на деревенском аукционе за £4, приобрел частный коллекционер

Картину Винсента ван Гога, в 1967 году купленную всего за £4 на деревенском аукционе в Стаффордшире, а спустя год — за £45 в лондонской лавке старьевщика, приобрел частный коллекционер на TEFAF в Маастрихте приблизительно за €12–15 млн. На сегодняшний день это самая дорогая покупка на нидерландской ярмарке, которая продолжит свою работу до 15 марта.

«Крестьянку у деревенского дома», написанную в 1885 году, привезла на TEFAF лондонская галерея Simon Dickinson. «Мы рады сообщить, что договорились о продаже ван Гога, и теперь дело только за составлением документов и рутинными проверками в рамках борьбы с отмыванием денег», — говорит управляющий директор галереи Эмма Уорд.

До продажи в 1967 году картина висела в детской на ферме Биллингтон неподалеку от Стаффорда, но со временем надоела тогдашним хозяевам, и ее сослали на чердак. Как рассказали члены семьи Холм, которой принадлежала ферма, Джон Холм (1871–1952) принял картину в счет уплаты долга за какую-то сельскохозяйственную продукцию в 1929 году, а его сын Чарльз продал ее на распродаже содержимого фермы, когда вышел на пенсию.

Мартин Бейли в своем блоге «Приключения с ван Гогом» пишет: «В сентябре 1968 года итальянец Луиджи Гроссо, работавший на ВВС, заметил эту картину в странном месте в районе Белсайз-Парк на севере Лондона, которое, по его описанию, представляло собой нечто среднее между лавкой старьевщика и антикварным магазином. Хотя в нижнем левом углу полотна даже была подпись „Винсент“, продавец был уверен, что это фамилия автора картины. Но Гроссо, лучше разбиравшийся в искусстве, заподозрил, что это может быть подлинник ван Гога. Он заплатил за картину £45».

Обратившись за помощью к Алану Боунессу, который курировал состоявшуюся незадолго до того выставку художника в лондонской Hayward Gallery, Гроссо отправил картину на атрибуцию. В 1970 году ее выставили на торги Sotheby’s в Нью-Йорке, где работу приобрел за $110 тыс. голливудский продюсер Джозеф Левин. В 1983 году Левин продал полотно через нью-йоркский Sotheby’s. Тогда оно ушло с молотка за $390 тыс., а его новым владельцем стал Роберто Поло, о котором Бейли пишет, что это «американский коллекционер кубинского происхождения, десятилетием позже экстрадированный в Швейцарию за незаконное присвоение $100 млн своих инвесторов; он по-прежнему отрицает вину». Поло продал картину в 1985 году, на этот раз на лондонских торгах Sotheby’s, где ее купил за £264 тыс. коллекционер из Монреаля. В 2001 году она в четвертый раз оказалась на Sotheby’s, вновь в Нью-Йорке, и там ее приобрел за $1,7 млн нынешний владелец из Америки.

Несмотря на то что полотно много раз оказывалось на аукционных торгах, в большой выставке оно поучаствовало лишь однажды — в 2010 году в лондонской Королевской академии художеств.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+