18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

ФБР расследует деятельность «фабрики подделок» американских художников

Фальсификаторы паразитировали на живописцах средней ценовой категории и долго не привлекали внимания

Сложную мошенническую схему ФБР расследует уже давно, и вот теперь появились конкретные результаты. Дональд Хенкель, 60-летний художник, обвиняется в организации многолетнего заговора по фальсификации картин и спортивных сувениров. Его дом на севере штата Мичиган оказался полон картин (возможно, подделок) и материалов для их изготовления. Предметов было так много, что обыск продолжался два дня. Арестован, однако, пока никто не был.

По данным американской прессы, у Хенкеля есть соучастники по меньшей мере еще в трех штатах: Вирджинии, Калифорнии и Флориде. Ордер на обыск помогла получить экспертиза, доказавшая, что пигменты одной из спорных картин не существовали 100 лет назад, во время ее предполагаемого изготовления. Хенкель и его сообщники отправляли произведения почтой — что делает их преступление федеральным.

Всего в ордере ФБР пока перечислено восемь картин: пять за подписью Джорджа Аулта (1891–1948), две — Ральстона Кроуфорда (1906–1978) и одна — Гертруды Аберкромби (1909–1977). Кроме того, в деле фигурируют рисунки Уолта Диснея и спортивные памятные предметы, связанные со звездами американского бейсбола.

Созданные мошенниками объекты одурачили некоторых ведущих экспертов и арт-дилеров США. Так, нью-йоркская галерея Hirschl & Adler потратила около $500 тыс. на покупку произведений, изготовленных, как выяснилось, на этой «фабрике». В 2016 году покупатель, обозначенный в материалах дела как «жертва 3», отдал на чикагском аукционе Hindman $299 тыс. за картину «Силосная башня Смита», проданную как работа Ральстона Кроуфорда. В 2017 году другой покупатель заплатил $200 тыс. за «Усадьбу» якобы кисти Джорджа Аулта. У нового владельца вызвали подозрения краски, и он передал работу на экспертизу, которая показала, что пигмент под названием «арилид желтый» на картине является анахронизмом. В 2019 году полотно «Возвращение домой» якобы Гертруды Аберкромби было продано на аукционе за $93 тыс. Представитель аукционного дома Hindman сообщил The Art Newspaper, что в прошлом году к ним обратился их старинный клиент, выразивший озабоченность по поводу купленной на их торгах работы. «После многочисленных экспертиз картина была признана поддельной. И тогда мы связались с ФБР», — рассказал он.

Фальсификаторы специализировались на представителях американского течения прецизионизм (было популярно в 1920–1930-е годы, является разновидностью магического реализма), в основном на пейзажах, стилизованных под простые геометрические формы с минимальной детализацией и спокойным настроением. По мнению экспертов, случай интересен именно тем, что поддельщики выбрали художников, которые хотя и важны исторически, привлекая внимание инвесторов, но не являются раскрученными именами, приводящими к многомиллионным сделкам. По словам Александра Немерова, искусствоведа Стэнфордского университета и автора книги о творчестве Джорджа Аулта, пострадавший художник — это сегодня такой «доступный вариант» Эдварда Хоппера.

Галеристы и арт-эксперты, осмотревшие подделки, отмечают, что они выполнены на достаточно высоком уровне. «Кто бы их ни создал — он действительно профессиональный художник» — таков их общий вердикт.

Согласно сведениям издания Artnews, художник Дональд Хенкель создает произведения и за собственной подписью. В частности, на сайте ежегодного конкурса современного искусства в Мичигане опубликовано пять его работ. Одна из них, бронзовая скульптура под названием «Человек под дождем», в 2011 году победила и теперь выставлена в местном торговом центре. Однако владелица мичиганской художественной галереи Шэнни Брук рассказала изданию Detroit News, что Хенкель не был популярной фигурой у любителей искусства. «Он часто заходил в галерею, но мы никогда не выставляли его работы, не представляли его интересы и не работали с ним. Он — один из тех людей, которым нравится получать острые ощущения, заставляя вас чувствовать себя некомфортно», — уточнила галеристка.

Самое читаемое:
1
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
Комплексная научная реставрация памятника продолжалась почти 20 лет. Китайский дворец — единственная постройка в стиле рококо, сохранившаяся с XVIII века в нашей стране в подлинном виде
03.07.2024
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
2
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
Если нет возможности уехать в отпуск далеко и надолго, то можно выбраться на один-два дня в тихие городки близ столицы. Благо их хватает и во многих идут стоящие выставки
08.07.2024
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
3
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
Музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» открылся после двухлетней реставрации. Рассказываем, что нельзя пропустить в родовом имении поэта, где он провел три прекрасные осени
07.07.2024
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
4
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
Каникулярное время с хорошей погодой в разгаре, а значит, пора устроить культурный променад. Главные выставки лета в Москве и Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, наконец в Красноярске — в нашей подборке
08.07.2024
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
5
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
Филиал, посвященный общению с искусством детей, подростков и взрослых с различными формами инвалидности, разместился в двухэтажном особнячке рядом с новейшим корпусом галереи в Кадашах
03.07.2024
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
6
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
В музейном деле наметилась новая тенденция: меньше выставок, углубленная программа исследований, скромные приобретения и больше взаимодействия с публикой
01.07.2024
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
7
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
С 12 по 14 июля в Выксе в 14-й раз пройдет ежегодный городской фестиваль актуальной культуры. Мы поговорили с его создательницей о том, что такое Выкса и почему выксунцы восстановили мурал «русского Бэнкси» на торце пятиэтажки прямо поверх утеплителя
05.07.2024
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+