18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Чтение на каникулах: лучшие тексты The Art Newspaper Russia

Редакция The Art Newspaper Russia уходит на каникулы, и, пока до 20 июля сайт не будет обновляться, предлагаем вспомнить некоторые из наших лучших материалов

Интервью

Художница Марина Абрамович рассказала нам о пользе кочевого образа жизни и экономических потрясений, директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак — о том, как музей возвращается к обычной жизни и с какими проектами готовится к открытию 10 июля, классик современной живописи Фрэнк Ауэрбах открыл секрет, почему надо сохранять лишь малую часть своих работ, а директор Лувра Жан-Люк Мартинес сообщил об изменениях в стратегии самого посещаемого музея мира. Также во время карантина мы сделали серию интервью с художниками, которые поделились с нами тем, что нового случилось в их жизни во время пандемии.

Марина Абрамович: «Я на самом деле веселая, люблю плохие, неполиткорректные шутки»

Франк Ауэрбах: «Язык живописи изменился, а рисунок как будто бы не зависит от времени»

Марина Лошак: «Для нас важно, чтобы посетители чувствовали себя свободными, а не арестантами»

Максим Боксер: «Искусство становится все более востребованным — хотя бы с психотерапевтической точки зрения»

Директор Лувра: «Проблема большого скопления людей меня не слишком тревожит»

Айдан Салахова: «Искусство нынешнего времени бесценно»

Оля Кройтор: «Тело — инструмент пластичный, для чего-то нужно и отъесться»


Смотрим кино

Фильмы о художниках — от Микеланджело и Пикассо до малоизвестных; как мировой кинематограф рисует нам эксперта по искусству; блокбастеры и сериалы помогают разбираться в библейских и мифологических сюжетах; живопись, созданная для экрана, от Антониони, Гринуэя и Альмодовара. Предлагаем посмотреть эти фильмы, пока ждем новинки кинопроката на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL, который в этом году планируется с 7 по 13 сентября.

Деcять новых фильмов о великих художниках

От красавцев до ботаников: искусствоведы и арт-дилеры в кино

Фильмы для просмотра с подростками

Антониони, Гринуэй, Альмодовар: три шедевра кинематографа

«КиноПоиск HD» представляет подборку фильмов от The Art Newspaper Russia


Идем в музей

Историк Шенг Схейен в книге «Авангардисты. Русская революция в искусстве. 1917–1935» делится наблюдениями о взаимовлиянии авангардистов России и Европы, Татьяна де Ронэ написала биографический дамский роман о художнице Тамаре де Лемпицкой, в котором прославляет и поучает свою героиню, режиссер и постановщик шоу Альфредо Аккатино — книгу о художниках-маргиналах, а энциклопедия стиля дореволюционной Франции конца XVIII века представлена в альбоме Monument du costume. И кое-что специально для детей.

Историк Шенг Схейен: «Это была заслуга художников, а не государства»

Разговор на «ты» с Тамарой

Тридцать три несчастья из любви к искусству

Конец прекрасной эпохи

10 детских книг по искусству 

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+