18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Умер Альбер Удерзо, один из создателей Астерикса

В соцсетях художника благодарят за то, что он показал, что «история может быть смешной и веселой»

Альбер Удерзо, один из авторов знаменитого французского комикса про Астерикса (по мотивам которого был снят популярный фильм), ушел из жизни в возрасте 92 лет. Удерзо создавал рисованные истории о приключениях Астерикса и его закадычного друга Обеликса в соавторстве с писателем Рене Госинни. «Альбер умер во сне у себя дома в Нейи от сердечного приступа, не связанного с коронавирусом. Он чувствовал сильнейшую усталость в последние недели», — рассказал агентству France-Presse зять художника Бернар де Шуази.

Искусствовед из Нидерландов Майке Диркс написала в Twitter: «Покойся с миром, и спасибо за это веселье», а археолог из Ирландии Нил Джекман рассказал в своем блоге: «Если бы не Астерикс, я не пришел бы к археологии. Он показал мне, что история может быть смешной и веселой».

Удерзо родился в 1927 году в коммуне Фим на северо-востоке Франции. Он познакомился с Госинни в начале 1950-х, и они стали создавать комиксы в соавторстве. Первый том знаменитой серии дуэта, носивший название «Галл по имени Астерикс», вышел в издательстве журнала Pilote 29 октября 1959 года.

Серия комиксов рассказывает о приключениях воина Астерикса из оккупированной римлянами древней Галлии, который борется с Римской империей при помощи волшебного зелья, дающего ему сверхчеловеческую силу. После смерти Госинни в 1977 году Удерзо продолжил издание серии и уже не только создавал рисунки, но и писал тексты.

«Искрящаяся каламбурами серия пестрит кулачными боями, пьяными ссорами, сценами героического спасения и романтическими интерлюдиями, а ее сюжеты часто содержат не слишком тонкие намеки на политиков и знаменитостей современности», — пишет сайт France 24.

В 2015 году Удерзо создал специальный выпуск комикса в память о художниках, погибших в результате террористического акта в редакции сатирического еженедельника Charlie Hebdo в Париже. В 2017 году обложка одного из ранних комиксов об Астериксе с автографами Удерзо и Госинни («Астерикс на банкете»; фр. Le Tour de Gaule) была продана за €1,4 млн на парижских торгах Drouot.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
5
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
6
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
7
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Выставка в Доме русского зарубежья знакомит публику с незаслуженно забытым автором, в биографии которого были Петербург-Петроград, Харбин, Париж, Монако — и Саратов, где вернувшийся из эмиграции Гущин стал культовой для молодых художников фигурой
10.06.2025
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+