18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музеи Кремля просят придумать название для своего здания на Красной площади

Победителей конкурса на название нового музейного комплекса объявят в мае

Новое здание Музеев Московского Кремля на Красной площади, напротив Покровского собора (храма Василия Блаженного) обещают открыть в 2021 году. Основой комплекса стали Средние торговые ряды, построенные в 1889–1893 годах по проекту архитектора Романа Клейна, во внутреннем дворе которых возводится новое здание, оно будет соединяться с исторической постройкой стеклянными галереями. 

В Музеях Московского Кремля напомнили, что сюда переедет экспозиция из Оружейной палаты (за исключением государственных регалий) и разместятся вещи из запасников, в их числе — византийские древности, изделия фирмы Фаберже, коллекции древнерусского и русского искусства. Здесь же будут проводиться временные выставки, которые сейчас проходят в стесненных условиях Успенской звонницы и Одностолпной палаты Патриаршего дворца. 

Конкурс на название нового пространства проводится на специальном сайте в три этапа; к участию приглашаются все желающие старше 14 лет. Первый этап — прием конкурсных материалов — проходит до 15 апреля. Отбор материалов будет идти до 15 мая. Победителей определят в Международный день музеев, 18 мая 2020 года. Результаты конкурса будут опубликованы на сайте и в социальных сетях Музеев Московского Кремля. Авторов трех лучших из предложенных названий наградят памятными подарками.

Победителей конкурса определит конкурсная комиссия, в состав которой вошли заместители генерального директора Музеев Московского Кремля Андрей Баталов и Ольга Дмитриева, директор департамента международной и выставочной деятельности Екатерина Караваева, а также президент ГМИИ им. А.С.Пушкина Ирина Антонова, издатель международной сети The Art Newspaper Инна Баженова, директор музея «Гараж» Антон Белов, медиевист Олег Воскобойников, режиссер Филипп Григорьян, фотограф Владимир Клавихо-Телепнев, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, руководитель проекта «Музей криптографии» Лидия Лобанова, художница Таус Махачева, пианист Денис Мацуев, стрит-арт-художник Покрас Лампас, директор Московского музея дизайна Александра Санькова, исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели, ректор Академии русского балета им. А.Я.Вагановой Николай Цискаридзе, спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству, худрук Театра мюзикла Михаил Швыдкой и заместитель генерального директора ВГТРК Сергей Шумаков.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+