18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Людвига решился показать свои подделки русского авангарда

История с коллекционерами Топоровскими, подозреваемыми в продаже фальшивого русского авангарда, имеет и плюсы: музеи решили серьезно отнестись к перепроверке фондов

Выставка «Русский авангард в Музее Людвига: оригинал и подделка. Вопросы, исследования, объяснения» пройдет в Кельне с 26 сентября 2020 года по 1 марта 2021 года. Ее кураторами станут Рита Керстинг и Петра Мандт. В своем сообщении организаторы напоминают, что русское искусство первой трети XX века, наряду с коллекцией Пабло Пикассо и американским поп-артом, составляет ядро музейного собрания: русский раздел включает 800 единиц хранения, 100 из которых живопись. По самым разным причинам среди этих произведений нашлись сомнительные вещи. Вначале они попали в частную коллекцию, а потом влились в музейный фонд. Сейчас в разгаре выяснение подробностей. «Музей представит первые результаты своих изысканий, и они ошеломляют», — говорится в пресс-релизе. Выставка познакомит с современными техническими методами исследования, характерными творческими приемами художников, на ней обсудят ложные атрибуции. В фокусе будут вещи Наталии Гончаровой, Климента Редько, Николая Суетина и других художников.

Ситуацию для нас прокомментировал Петр Авен, предприниматель и коллекционер русского искусства, который активно поддерживает проекты по исследованию и очищению русского авангарда: «Топоровские — случай вопиющий, но не единичный. Подобного рода галеристы есть и в других странах: они якобы разбираются в русском авангарде, а на самом деле продают непонятно что. Я не знаю о конкретных деталях дела Топоровских, но важно другое: эта история наконец-то заставила большие музеи заняться ревизией своих русских коллекций. Первопроходцем выступил Музей Людвига. Они привлекли наш фонд The Russian Avant-Garde Research Project (некоммерческая организация, одним из основателей которой является Петр Авен, ставящая целью борьбу с подделками произведений русского искусства. — TANR), других уважаемых экспертов, перепроверили работы своего русского отдела, нашли фальшивки и осенью 2020 года открывают выставку Russian Avant-Garde at the Museum Ludwig: Original and Fake. Questions, Research, Explanations. К ней приурочена международная конференция, где поднимут весь спектр вопросов: как отличить фальшивки от подлинников, как сомнительные произведения попадают в музей, какие новые методы атрибуции появились в последние годы».

Напомним, коллекционеры Ольга и Игорь Топоровские были арестованы в Бельгии по подозрению в мошенничестве, отмывании денег и торговле краденым. Аресту предшествовал громкий скандал вокруг выставки в Музее изящных искусств (MSK) Гента, на которой коллекционеры показали ранее неизвестные работы русских авангардистов: Наталии Гончаровой, Василия Кандинского, Казимира Малевича, Любови Поповой, Александра Родченко, Павла Филонова и других, сразу вызвавшие у экспертов подозрения.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+