18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картину Климта, украденную 22 года назад, нашли в Италии

«Женский портрет» входил в топ-лист самых ценных разыскиваемых полотен, сегодня он оценивается в €60 млн. Картину обнаружили в стене галереи, откуда она была похищена в 1997 году

Картина кисти Густава Климта «Женский портрет» 1916–1917 годов, украденная в 1997 году из Галереи Риччи Одди в городе Пьяченца, снова оказалась в центре внимания прессы. Возможно, она никогда не покидала территории музея.

О сенсационной находке объявили представители Галереи Риччи Одди. Во время планового обслуживания рабочие чистили наружную стену, заросшую плющом. Когда растительность ликвидировали, в перегородке обнаружилась ниша, в которой лежал черный мешок с ценной картиной внутри.

Как сообщили в пресс-службе музея, ее подлинность еще предстоит установить — портрет передан экспертам. Однако директор галереи объявил, что печати на обороте холста являются аутентичными.

Вопрос подлинности в данном случае важен. Спустя полтора месяца после кражи, в том же 1997 году, тогдашнего директора музея уже вызывали для опознания «найденной картины», которую задержали на границе. Однако оказалось, что это копия, сделанная какими-то мошенниками. Новость о находке украденного Климта снова появилась в 2011 году, но выяснилось, что это та же самая копия.

Ограбление Галереи Риччи Одди долгие годы оставалось загадкой. Портрет исчез во время подготовки выставки и текущего ремонта здания. Сигнализация в то время была отключена, потому что мешала строительным рабочим. Несколько дней отсутствие полотна из-за бардака попросту никто не замечал. Предполагалось, что картину вытащили через окно на крыше с помощью удочки, так как на крыше нашли опустевшую позолоченную раму. В то же время это было странно, так как через это окно рама попросту не проходила по размеру.

Последняя версия следствия, основанная на данных, полученных от анонимных информаторов, гласила, что в ноябре 1996 года, за несколько месяцев до пропажи, кто-то подменил подлинник на копию. Именно копия и исчезла в 1997 году, причем ее не выносили из здания, а спрятали где-то внутри, возможно в трубе, в куче мусора в подвале.

«Портрет женщины» (1916–1917) в 1925 году приобрел аристократ из Пьяченцы Джузеппе Риччи Одди. Он завещал свою коллекцию искусства городу. После его смерти ее выставили в галерее, получившей имя мецената. «Портрет женщины» был самым дорогим экспонатом Галереи Риччи Одди, а сегодня он оценивается в €60 млн.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+