18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Картину Климта, украденную 22 года назад, нашли в Италии

«Женский портрет» входил в топ-лист самых ценных разыскиваемых полотен, сегодня он оценивается в €60 млн. Картину обнаружили в стене галереи, откуда она была похищена в 1997 году

Картина кисти Густава Климта «Женский портрет» 1916–1917 годов, украденная в 1997 году из Галереи Риччи Одди в городе Пьяченца, снова оказалась в центре внимания прессы. Возможно, она никогда не покидала территории музея.

О сенсационной находке объявили представители Галереи Риччи Одди. Во время планового обслуживания рабочие чистили наружную стену, заросшую плющом. Когда растительность ликвидировали, в перегородке обнаружилась ниша, в которой лежал черный мешок с ценной картиной внутри.

Как сообщили в пресс-службе музея, ее подлинность еще предстоит установить — портрет передан экспертам. Однако директор галереи объявил, что печати на обороте холста являются аутентичными.

Вопрос подлинности в данном случае важен. Спустя полтора месяца после кражи, в том же 1997 году, тогдашнего директора музея уже вызывали для опознания «найденной картины», которую задержали на границе. Однако оказалось, что это копия, сделанная какими-то мошенниками. Новость о находке украденного Климта снова появилась в 2011 году, но выяснилось, что это та же самая копия.

Ограбление Галереи Риччи Одди долгие годы оставалось загадкой. Портрет исчез во время подготовки выставки и текущего ремонта здания. Сигнализация в то время была отключена, потому что мешала строительным рабочим. Несколько дней отсутствие полотна из-за бардака попросту никто не замечал. Предполагалось, что картину вытащили через окно на крыше с помощью удочки, так как на крыше нашли опустевшую позолоченную раму. В то же время это было странно, так как через это окно рама попросту не проходила по размеру.

Последняя версия следствия, основанная на данных, полученных от анонимных информаторов, гласила, что в ноябре 1996 года, за несколько месяцев до пропажи, кто-то подменил подлинник на копию. Именно копия и исчезла в 1997 году, причем ее не выносили из здания, а спрятали где-то внутри, возможно в трубе, в куче мусора в подвале.

«Портрет женщины» (1916–1917) в 1925 году приобрел аристократ из Пьяченцы Джузеппе Риччи Одди. Он завещал свою коллекцию искусства городу. После его смерти ее выставили в галерее, получившей имя мецената. «Портрет женщины» был самым дорогим экспонатом Галереи Риччи Одди, а сегодня он оценивается в €60 млн.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
6
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
7
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Полотно, о котором ничего не было известно уже пять лет, находится в хранилище в Женеве до окончания строительства музея в столице Саудовской Аравии
20.08.2024
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+