18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картину Климта, украденную 22 года назад, нашли в Италии

«Женский портрет» входил в топ-лист самых ценных разыскиваемых полотен, сегодня он оценивается в €60 млн. Картину обнаружили в стене галереи, откуда она была похищена в 1997 году

Густав Климт. «Женский портрет». 1916–1917. Фото: The Yorck Project
Густав Климт. «Женский портрет». 1916–1917.
Фото: The Yorck Project

Картина кисти Густава Климта «Женский портрет» 1916–1917 годов, украденная в 1997 году из Галереи Риччи Одди в городе Пьяченца, снова оказалась в центре внимания прессы. Возможно, она никогда не покидала территории музея.

О сенсационной находке объявили представители Галереи Риччи Одди. Во время планового обслуживания рабочие чистили наружную стену, заросшую плющом. Когда растительность ликвидировали, в перегородке обнаружилась ниша, в которой лежал черный мешок с ценной картиной внутри.

Как сообщили в пресс-службе музея, ее подлинность еще предстоит установить — портрет передан экспертам. Однако директор галереи объявил, что печати на обороте холста являются аутентичными.

Вопрос подлинности в данном случае важен. Спустя полтора месяца после кражи, в том же 1997 году, тогдашнего директора музея уже вызывали для опознания «найденной картины», которую задержали на границе. Однако оказалось, что это копия, сделанная какими-то мошенниками. Новость о находке украденного Климта снова появилась в 2011 году, но выяснилось, что это та же самая копия.

Ограбление Галереи Риччи Одди долгие годы оставалось загадкой. Портрет исчез во время подготовки выставки и текущего ремонта здания. Сигнализация в то время была отключена, потому что мешала строительным рабочим. Несколько дней отсутствие полотна из-за бардака попросту никто не замечал. Предполагалось, что картину вытащили через окно на крыше с помощью удочки, так как на крыше нашли опустевшую позолоченную раму. В то же время это было странно, так как через это окно рама попросту не проходила по размеру.

Последняя версия следствия, основанная на данных, полученных от анонимных информаторов, гласила, что в ноябре 1996 года, за несколько месяцев до пропажи, кто-то подменил подлинник на копию. Именно копия и исчезла в 1997 году, причем ее не выносили из здания, а спрятали где-то внутри, возможно в трубе, в куче мусора в подвале.

«Портрет женщины» (1916–1917) в 1925 году приобрел аристократ из Пьяченцы Джузеппе Риччи Одди. Он завещал свою коллекцию искусства городу. После его смерти ее выставили в галерее, получившей имя мецената. «Портрет женщины» был самым дорогим экспонатом Галереи Риччи Одди, а сегодня он оценивается в €60 млн.

Самое читаемое:
1
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
Средства на выкуп полотна музей искал около трех лет, в итоге работа была приобретена благодаря целевому пожертвованию. Имена спонсора и бывшего владельца не разглашаются, однако известно, что 40 лет назад картину предлагали Пушкинскому музею
22.02.2023
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
Один из главных козырей русской культуры — балет — стал темой эффектной выставки в санкт-петербургском Манеже. «Первая позиция. Русский балет» предназначена не только балетоманам, но и тем, кто не может отличить плие от арабеска
28.02.2023
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
7
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Избранные произведения советского андерграунда из собрания Наталии Опалевой приехали на выставку «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту»
02.03.2023
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+