18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В павильоне России на биеннале в Венеции состоится конкурс на его реконструкцию

Новая команда павильона России на 17-й Архитектурной биеннале в Венеции представит проект Open!

Куратором выставки Open! в павильоне России на 17-й Архитектурной биеннале в Венеции стал архитектор, урбанист, преподаватель Королевского колледжа искусств в Лондоне Ипполито Пестеллини Лапарелли. В период проведения биеннале, с 23 мая по 29 октября 2020 года, павильон превратится во временное архитектурное бюро, где молодыми архитекторами будут представлены проекты реконструкции исторического здания, построенного на берегу лагуны в садах Джардини по проекту Алексея Щусева в 1914 году.

«Мой опыт позволяет говорить о том, что в России есть поколение молодых архитекторов, чей потенциал не полностью был раскрыт на предыдущих биеннале. В связи с этим мы в ближайшее время объявим конкурс среди молодых российских архитекторов, которые должны будут предложить варианты своего присутствия на биеннале», — рассказал на пресс-конференции Пестеллини Лапарелли.

По его словам, команда, которая победит в конкурсе, впоследствии будет работать в тесном сотрудничестве с итальянскими компаниями. Предполагается, что работы по реконструкции павильона будут завершены к апрелю 2021 года, то есть выставка на Биеннале современного искусства должна пройти уже в обновленном пространстве.

Комиссар павильона России на биеннале в Венеции, директор фонда V–A–C Тереза Иароччи Мавика (меньше месяца назад сменившая на этом посту Семена Михайловского) сообщила, что будущая выставка будет соответствовать основной теме биеннале «Как мы будем жить вместе?», заданной куратором Хашимом Саркисом.

«Россия никогда не получала „Золотого льва“, и в Министерстве культуры было интересное выражение, что мы должны получить „Золотого льва“ как максимальное признание того, что мы крутые. Надо начать с того, что это работа, которая делается в единстве с главным куратором биеннале», — сказала комиссар.  

Как сообщалось ранее, в течение десяти лет стратегическим управлением павильона будет заниматься основанное в 2016 году и поддерживавшее выставки современных художников консалтинговое объединение Smart Art Анастасии Карнеевой и Екатерины Винокуровой. Уточнялось, что Smart Art «будет работать над обеспечением финансовой независимости, заниматься профессиональным сопровождением проектов в ходе их подготовки и проведения».

При этом, как рассказала нам Анастасия Карнеева, финансировать ближайшие проекты — и выставку, и реконструкцию павильона России, — согласился глава «Новатэк», основатель фонда V–A–C Леонид Михельсон. Сколько именно средств это потребует, пока что неизвестно.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+