18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

В павильоне России на биеннале в Венеции состоится конкурс на его реконструкцию

Новая команда павильона России на 17-й Архитектурной биеннале в Венеции представит проект Open!

Куратором выставки Open! в павильоне России на 17-й Архитектурной биеннале в Венеции стал архитектор, урбанист, преподаватель Королевского колледжа искусств в Лондоне Ипполито Пестеллини Лапарелли. В период проведения биеннале, с 23 мая по 29 октября 2020 года, павильон превратится во временное архитектурное бюро, где молодыми архитекторами будут представлены проекты реконструкции исторического здания, построенного на берегу лагуны в садах Джардини по проекту Алексея Щусева в 1914 году.

«Мой опыт позволяет говорить о том, что в России есть поколение молодых архитекторов, чей потенциал не полностью был раскрыт на предыдущих биеннале. В связи с этим мы в ближайшее время объявим конкурс среди молодых российских архитекторов, которые должны будут предложить варианты своего присутствия на биеннале», — рассказал на пресс-конференции Пестеллини Лапарелли.

По его словам, команда, которая победит в конкурсе, впоследствии будет работать в тесном сотрудничестве с итальянскими компаниями. Предполагается, что работы по реконструкции павильона будут завершены к апрелю 2021 года, то есть выставка на Биеннале современного искусства должна пройти уже в обновленном пространстве.

Комиссар павильона России на биеннале в Венеции, директор фонда V–A–C Тереза Иароччи Мавика (меньше месяца назад сменившая на этом посту Семена Михайловского) сообщила, что будущая выставка будет соответствовать основной теме биеннале «Как мы будем жить вместе?», заданной куратором Хашимом Саркисом.

«Россия никогда не получала „Золотого льва“, и в Министерстве культуры было интересное выражение, что мы должны получить „Золотого льва“ как максимальное признание того, что мы крутые. Надо начать с того, что это работа, которая делается в единстве с главным куратором биеннале», — сказала комиссар.  

Как сообщалось ранее, в течение десяти лет стратегическим управлением павильона будет заниматься основанное в 2016 году и поддерживавшее выставки современных художников консалтинговое объединение Smart Art Анастасии Карнеевой и Екатерины Винокуровой. Уточнялось, что Smart Art «будет работать над обеспечением финансовой независимости, заниматься профессиональным сопровождением проектов в ходе их подготовки и проведения».

При этом, как рассказала нам Анастасия Карнеева, финансировать ближайшие проекты — и выставку, и реконструкцию павильона России, — согласился глава «Новатэк», основатель фонда V–A–C Леонид Михельсон. Сколько именно средств это потребует, пока что неизвестно.

Самое читаемое:
1
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
На выставке «От мала до велика…» в рамках одной экспозиции кураторы соединили крайности: с одной стороны, монументальные рисунки, с другой — миниатюрные — и показали, когда и при каких обстоятельствах возникала мода на то и другое
14.08.2024
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
2
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
Завершается 15-летняя реставрация Успенского собора на Городке. Архитектурный памятник конца XIV века восстанавливался по инициативе и при участии группы исследователей-энтузиастов, однако реставрация велась крайне тщательно и стала подлинно научной
14.08.2024
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
3
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
4
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
5
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
Завершилась реставрация одного из самых известных в Петербурге памятников авангарда — комплекса зданий завода «Красный гвоздильщик». Это событие стало поводом поговорить с академиком архитектуры Маргаритой Штиглиц о проблемах вокруг сооружений эпохи
15.08.2024
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
6
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
Уникальный комплекс городка художников на Верхней Масловке давно нуждается в реставрации, во внимании и заботе. Сейчас многие художники там рискуют потерять свои мастерские. Самое время напомнить о значении и особой атмосфере «московского Монмартра»
14.08.2024
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
7
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+