18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Венецианские музеи и выставки биеннале закрыты из-за наводнения

Нынешнее наводнение в Венеции побило рекорд предыдущего и вновь подняло вопрос о состоятельности проекта барьеров для защиты города от затоплений

Венеция вновь пострадала от наводнения, ставшего самым сильным с 1966 года, когда уровень воды в лагуне поднялся на 194 см. Прошлым вечером, 12 ноября, 80% города оказалось под водой, достигшей отметки в 187 см. Снова затоплен собор Святого Марка с драгоценными мозаиками и мрамором: крипта полностью ушла под воду, а на входе в базилику уровень воды достигал 70 см. 

Стихия унесла жизни двух человек, а ущерб, нанесенный домам, отелям и магазинам, огромен. Короткое замыкание стало причиной пожара в Международной галерее современного искусства в Ка’Пезаро. К счастью, он был потушен без ущерба для произведений искусства, среди которых работы Василия Кандинского, Густава Климта, Марка Шагала и привезенные на выставку «Затаивший дыхание. Лондонское искусство сегодня». Улица Гарибальди вблизи Джардини и Арсенала, где сосредоточена большая часть выставок Венецианской биеннале, выглядела как полноводная река. Руководство городских музеев и биеннале приняло решение закрыть экспозиции для публики на время наводнения, которое, как ожидается, продолжится до пятницы. 

Части сооружений, возведенных в рамках большого проекта MOSE для защиты Венеции от затоплений, вокруг которого разгорелся крупный коррупционный скандал, уже требуется ремонт, хотя полностью работы так и не были завершены. К настоящему времени на MOSE потрачено 6 млрд евро, и последняя официальная дата его запуска — 2021 год, хотя в это уже мало кто верит. 

Имея в виду этот затянувшийся кризис, угрожающий самому дальнейшему существованию города, решение ЮНЕСКО не включать Венецию в список всемирного наследия, находящегося под угрозой, выглядит шокирующим нарушением целей организации и должно быть пересмотрено. 

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+