18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

ЮНЕСКО против круизных лайнеров в Венеции

В эту пятницу, 17 октября, итальянское правительство будет рассматривать вопрос о строительстве нового углубленного канала через Венецианскую лагуну. Обеспокоенная строительными проектами, ЮНЕСКО призывает сформировать наблюдательную комиссию и, возможно, включить Венецию в список объектов всемирного наследия, находящихся под угрозой.

Итальянское правительство будет рассматривать вопрос о строительстве нового углубленного канала через Венецианскую лагуну. Предполагается, что он позволит круизным лайнерам заходить в венецианский порт, минуя город.

Проект, обнародованный в августе, вызвал лавину возражений со стороны специалистов в области защиты окружающей среды. Их поддержало уже 27 тыс. человек, подписавших петицию против строительства, в том числе 40 сенаторов в Риме, заявивших, что проект не только не решит старую проблему, но породит новую. Строительство канала ускорит размывание лагуны и ее слияние с открытым морем, что подвергнет город еще большему риску.

ЮНЕСКО, которая слишком долго обходила молчанием нависшую над Венецией нарастающую угрозу, а также проблему вопиюще нерадивого управления, вскрывшуюся в результате обнаружения масштабной коррупции в ходе сооружения дамб для защиты от наводнений, наконец-то показала когти. В июне этого года на собрании Комитета всемирного наследия в Дохе было вынесено несколько резолюций, свидетельствующих о ее намерении потребовать от итальянского правительства отчета о его действиях и включить Венецию в список объектов всемирного наследия, находящихся под угрозой, в случае если отчет покажется ей неудовлетворительным.

ЮНЕСКО выразила обеспокоенность масштабами и размахом вариантов развития инфраструктурных, навигационных и строительных проектов в лагуне, представляющих потенциальную опасность для того, что она назвала «выдающейся всемирной ценностью» Венеции, поскольку их осуществление может вызвать необратимые изменения в ее морском и земном рельефе.

Она потребовала, чтобы итальянское правительство провело оценку потенциального воздействия всех этих проектов на объекты всемирного наследия, которая бы учла как индивидуальный, так и накопительный эффект подобных преобразований лагуны и непосредственно связанного с ней морского и земного рельефа, чтобы предотвратить вероятные необратимые изменения и потенциальные источники угрозы для лагуны и города.

ЮНЕСКО ясно дала понять, что не считает допустимым ни одно решение, предполагающее, что круизные лайнеры будут продолжать передвигаться по лагуне, и призвала итальянское правительство принять закон, запрещающий им и нефтеналивным судам входить в ее воды. Кроме того, она продемонстрировала осведомленность в том, что опасная ситуация сложилась в результате преследования определенных экономических интересов, и призвала финансовые учреждения и ведомства, прежде чем планировать инвестиции в крупномасштабные строительные проекты в пределах города и его окрестностях, оценивать их воздействие на объекты всемирного наследия и окружающую среду, убеждаясь в том, что на Венецию и ее лагуну не будет оказано отрицательного воздействия.

Далее в своей резолюции ЮНЕСКО обратилась к итальянскому правительству с просьбой пригласить в 2015 году совместную наблюдательную миссию ЮНЕСКО и Международного совета по сохранению памятников и достопримечательных мест с целью оценки состояния Венеции и ее лагуны, в том числе потенциального воздействия строительных проектов, среди которых и планы венецианского порта. Кроме того, итальянское правительство попросили представить доклад о состоянии сохранности объектов до 1 февраля 2015 года и отчет о действиях, предпринятых к 31 декабря 2015 года.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
6
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
7
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+