18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Новый порт за пределами лагуны может спасти Венецию

№44
Материал из газеты

Компания Duferco Engineering утверждает, что сможет построить рассчитанный на пять судов в день узел за 26 месяцев

Конечно, для ок­ружающей среды лучше всего было бы, если бы мы не предпринимали вообще ничего», — говорит президент Управления порта Венеции Паоло Коста, тем не менее настойчиво лоббирующий строительство большого канала, максимальная ширина которого будет достигать 120 м. Канал предполагается проложить через лагуну, чтобы круизные суда попадали в венецианский порт Мариттима, минуя сам город. В интервью газете La Nuova di Venezia 9 апреля Коста высказал уверенность в том, что вред, который нанесет лагуне осуществление этого проекта, является неизбежным злом. «За те четыре года, что правительство обсуждает проблему круизных судов и никак не может ни на что решиться, мы уже потеряли 10% выручки — в период, когда круизная отрасль в целом расширяется». Альтернативное решение, которое рассматривает Министерство охраны окружающей среды Италии, — постройка в море неподалеку от входа в лагуну дополнительного порта и перевозка пассажиров круизных судов в порт Венеции на лодках, передвигающихся без волн и не загрязняющих окружающую среду.

Альтернатива лагуне

С пирсом длиной 940 м и ши-риной 34 м новый порт, проект которого разработан генуэзской фирмой Duferco Engineering, сможет принимать до пяти крупных судов и обслуживать около 24 тыс. пассажиров в день. На его строительство потребуется 26 месяцев и €144 млн — столько же, во сколько обойдется сооружение канала, за которое ратует Коста. Сторонники создания порта на Лидо подчеркивают, что это решение не только спасет лагуну и саму Венецию, но и окажется более экономичным в долгосрочной перспективе: при повышении уровня моря передвижные барьеры между лагуной и морем (которые должны быть готовы в 2017 году) нужно будет держать закрытыми все дольше и дольше, а это сделает проход крупных судов невозможным. В сегодняшних условиях барьеры закрываются около 15 раз в год, однако уже через 20 лет частота может возрасти до 40 раз в год, что станет помехой при составлении расписаний движения круизных кораблей.

Duferco обладает мощностями и опытом для реализации проекта Venis Cruise 2.0 (годовой оборот компании составляет €4 млрд, и она уже построила ряд портов), однако в данном случае ей придется конкурировать с сиюминутными интересами, которым, как видно по опыту, в Венеции отдается предпочтение. Коста — влиятельный человек в Венеции и Риме, он бывший председатель комитета Европейского парламента по вопросам транспорта и туризма и бывший мэр Венеции. Его стремление продолжить допуск круизных кораблей в лагуну пользуется поддержкой и нынешнего мэра, и региональных властей. Кроме того, финансовая ситуация сегодня не способствует сокращению бизнеса в порту Мариттима.

Купить статус-кво

Уп­равлению порта Венеции (VPA), государственному предприятию, которое возглав­ляет Коста, принадле­жит 53% компании Venice Terminal Passageri (VTP), управляющей портом Мариттима. Ее стоимость оценивает­ся в €50 млн, а капиталы — в €27 млн. В апреле VPA объявило о продаже 35% VTP консорциуму круизных компаний (MSC, Costa Cruises, Royal Caribbean) и портовому оператору Global Liman за €24 млн. Доля последнего будет записана на Venezia Investimenti. Этой сделкой владельцы «grandi navi» ясно дают понять, что они покупают статус-кво.

Тем временем противники допущения в лагуну круизных кораблей сильно потеряли в политическом весе из-за раскола: одна их часть поддерживает проект Venis Cruise 2.0, а другая — в том числе министр культуры Дарио Франческини и негосударственная группа Fondo Ambiente Italiano, лоббирующая интересы национального наследия, — выступает за перемещение всего круизного бизнеса в Триест. Поскольку такой шаг приведет к тому, что Венеция потеряет 5 тыс. рабочих мест, это решение не находит поддержки у горожан.

Самое читаемое:
1
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
Комплексная научная реставрация памятника продолжалась почти 20 лет. Китайский дворец — единственная постройка в стиле рококо, сохранившаяся с XVIII века в нашей стране в подлинном виде
03.07.2024
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
2
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
Если нет возможности уехать в отпуск далеко и надолго, то можно выбраться на один-два дня в тихие городки близ столицы. Благо их хватает и во многих идут стоящие выставки
08.07.2024
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
3
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
Музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» открылся после двухлетней реставрации. Рассказываем, что нельзя пропустить в родовом имении поэта, где он провел три прекрасные осени
07.07.2024
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
4
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
Каникулярное время с хорошей погодой в разгаре, а значит, пора устроить культурный променад. Главные выставки лета в Москве и Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, наконец в Красноярске — в нашей подборке
08.07.2024
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
5
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
Филиал, посвященный общению с искусством детей, подростков и взрослых с различными формами инвалидности, разместился в двухэтажном особнячке рядом с новейшим корпусом галереи в Кадашах
03.07.2024
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
6
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
В музейном деле наметилась новая тенденция: меньше выставок, углубленная программа исследований, скромные приобретения и больше взаимодействия с публикой
01.07.2024
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
7
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
С 12 по 14 июля в Выксе в 14-й раз пройдет ежегодный городской фестиваль актуальной культуры. Мы поговорили с его создательницей о том, что такое Выкса и почему выксунцы восстановили мурал «русского Бэнкси» на торце пятиэтажки прямо поверх утеплителя
05.07.2024
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+