18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Музейные экспонаты в Венеции не пострадали из-за рекордного наводнения

Закрытые из-за стихии музеи Венеции снова принимают посетителей, а поврежденные гобелены Жоана Миро с выставки «От Кандинского до Ботеро» отправлены на реставрацию

Руководство Фонда муниципальных музеев Венеции (Fondazione Musei Civici di Venezia), в состав которого входят все важные городские музеи — от Дворца дожей и Музея Коррера до камерного палаццо Мочениго, сообщило, что унесшее жизни 11 людей стихийное бедствие не нанесло серьезного вреда зданиям и коллекциям. Музеи уже принимают посетителей, равно как и выставки Архитектурной биеннале — за первый день после вынужденного простоя основной проект «Свободное пространство» увидели 3 тыс. зрителей, работают и выставки в закрытых из-за наводнения павильонах Кипра в Кастелло и Ватикана на острове Сан-Джорджо-Маджоре.

Представительница Фонда Пегги Гуггенхайм говорит, что «музей закрылся в полдень 29 октября, его помещения в результате повышения уровня воды не пострадали». В тот же день из-за непогоды Фонд Prada на несколько часов закрыл палаццо Ка’Корнер делла Реджина, где сейчас идет выставка «Машины для размышления».

Вместе с тем в палаццо Дзагури из-за стихийного бедствия повредилась канализация, и вода залила два гобелена Жоана Миро стоимостью более €1 млн. Они были в упаковке, лежали на полу и готовились к монтажу на открывающейся 1 ноября выставке «От Кандинского до Ботеро. Связанные одной нитью». Экспонаты были незамедлительно отправлены в мастерскую фабрики и музея гобеленов Scassa в Асти для исследования и очистки от соленой воды.

Наводнение в очередной раз привлекло внимание к строительству барьера, известного под названием «Проект MOSE», для защиты городов Венецианской лагуны от наводнений. По данным газеты La Stampa, система для защиты должна быть достроена к 2022 году.

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+